Корабль Ее Величества легкий крейсер "Белфаст" поставлен на вечную стоянку на реке Темзе в центре Лондона. В настоящее время это корабль-музей, филиал Имперского Военного музея.

У этого корабля, названного в честь столицы Ирландии города Белфаста, славная и героическая история. Он был заложен в декабре 1936 года и спущен на воду в день Св. Патрика 17 марта 1938 года Анной Чемберлен, женой тогдашнего премьер-министра Невилла Чемберлена. 31 августа 1939 года "Белфаст" вошел в состав 18 крейсерской эскадры, а на следующий день гитлеровская Германия напала на Польшу. 3 сентября 1939 года Великобритания и Франция официально вступили во Вторую мировую войну. "Белфаст" принимал участие в установлении морской блокады Германии, но в ноябре был серьезно поврежден магнитной миной и ремонт корабля продолжался до 1942 года. После этого "Белфаст" принимает участие в атаке на германский линкор "Тирпиц", прикрывал высадку союзных войск в Нормандии и ходил в составе арктических конвоев, доставлявших Советскому Союзу военную помощь союзников.

"Белфаст" сыграл ключевую роль в одном из самых известных морских сражений Второй мировой - сражении у мыса Нордкап, в результате которого был потоплен германский линкор "Шарнхорст". Затем крейсер был переведен в Британский Тихоокеанский флот и конец войны он встретил на Дальнем Востоке, там он и продолжал нести службу. Позднее в составе военно-морских сил ООН "Белфаст" принимал участие в корейской войне.

В начале 60-х годов крейсер был списан в резерв и, возможно, попал бы на переплавку, но им заинтересовался Имперский Военный музей. Долгие переговоры с правительством привели к тому, что крейсеру был присвоен статус корабля-музея, и он встал на прикол в центре Лондона. Кроме "Виктории" - корабля адмирала Нельсона - только этот боевой корабль было решено сохранить для потомков. Несмотря на то, что "Белфаст" больше не входит в состав Военно-морских сил Ее Величества, он удостоен права поднимать британский Военно-морской флаг.

Из первого экипажа "Белфаста" до сих пор живы три ветерана. Они по-прежнему поддерживают связь с кораблем, а один из них, несмотря на свои 96 лет, каждую неделю приходит на "Белфаст" и на несколько часов становится центром экспозиции - своего рода живым экспонатом, - отвечая на вопросы посетителей.

Россия помнит и ценит вклад крейсера "Белфаст" в общую победу. В 2010 году мастера-судостроители из Санкт-Петербурга принимали участие в реставрации корабли и по оригинальным чертежам середины прошлого века изготовили новые мачты. Реставрационные работы были оплачены российскими бизнесменами.

Крейсер Белфаст (HMS Belfast) – плавучий военно-морской музей в Лондоне , пришвартованный навечно между Тауэрским и Лондонским мостами. Это 7-палубный тяжеловооруженный бронированный корабль, чья главная историческая заслуга – участие в высадке в 1944 году союзных войск в Нормандии.
«Белфаст » можно назвать Лондонской «Авророй» , эти корабли являются «побратимами» в обмене музейным опытом, но если судить беспристрастно – крейсер-музей в Лондоне во много раз интереснее.

Посетить «Белфаст» будет интересно с ребенком, уже начиная с шестилетнего возраста, и в первую очередь, конечно, мальчикам . Детям здесь разрешено бегать по гулким палубам, осматривать установленные орудия и даже крутить их поворотные механизмы.

Семь этажей коридоров таят в себе множество интересного – везде стоят манекены моряков, выполняющих свои обязанности, в каютах воссозданы подробности быта и сценки из корабельной жизни. В подводной части корабля «Белфаст» вы увидите даже ужасающую битву за спасение корабля при подводном взрыве – развороченные переборки, журчащую воду и разгорающийся огонь!

Официальная информация HMS Belfast
Сайт http://hmsbelfast.iwm.org.uk/
Адрес : Morgan’s Lane, Tooley Street, London SE1 2JH
Метро: London Bridge
Автобусы: 21, 35, 40, 43, 47, 48, 133, 381
Открыто для посещения : ежедневно,
Март – октябрь: 10.00 – 18.00,
Ноябрь – февраль: 10.00 – 17.00,
Последний вход за час до закрытия.
Закрыт 24, 25, 26 декабря.
Стоимость билета на крейсер Белфаст :
Взрослые 13.50 фунта (с учетом добровольного взноса donation), дети до 16 лет бесплатно

Крейсер Белфаст — история
На верфи «Harland&Volf» в городе Белфасте, в 1936 году, был заложен крейсер «Белфаст», для верфи это был особый заказ: крейсер получил стапельный № 1000. Но был востребован он лишь в начале Второй мировой войны.
Хотя у корабля была улучшенная броневая защита, он потерпел неудачу уже при первых боевых действиях. В ноябре 1939 года боевой корабль подорвался на немецкой мине, что вывело его из строя на три года.

После ремонта в конце 1942 года Белфаст был задействован в военных действиях в полной мере, но повреждений, к счастью, больше не получал. Арктическим морским путем корабль неоднократно сопровождал и защищал грузы переданные союзниками в СССР.В Мурманск и Архангельск он поставлял необходимые товары и материалы, военную технику.

В декабре 1943 г.» Белфаст» принимал участие в уничтожении немецкого линкора «Sharnhorst», в этом сражении он сыграл ключевую роль. За время боя крейсер сделал 38 залпов, при этом сам избежал попаданий. Во время высадки в Нормандии поддерживал союзные войска. С июня 1944 года корабль, ведя огонь по укреплениям нацистов, обеспечивал тем самым прикрытие британскому десанту.

Немало было сделано и при участии в Корейской войне. В 1950-1953 гг. «Белфаст» сопровождал американские и английские авианосцы, выполнял миссии дипломатического характера в Японии, исполнял функции штабного корабля. От огня береговой артиллерии он получил незначительные повреждения. После капитального ремонта и небольшой модернизации, крейсер стали использовать в заграничных плаваниях.

В 1960г. он посетил Индию, Цейлон, Австралию и Сингапур, Гонконг. В 1961 « Белфаст» заходил в порты Хиросимы и Нагасаки, в Токио. В 1962 году крейсер побывал в Перл-Харборе, у побережья Канады и США.
В 1963 году корабль по своему назначению уже не использовался и «встал» на резерв. За все время службы « Белфаст» прошел около 500 тысяч миль.

В 1971 году было решено сделать из последнего уцелевшего крейсера — участника Второй мировой войны музей (официально он считается филиалом Имперского военного музея).

На Темзе, прямо рядом с Тауэрским мостом есть военно-морской музей. Располагается он на борту крейсера HMS Belfast, который был построен в 1939 году и прошел через всю войну. Об этом крейсере и будет рассказ.

Пост получился здоровенный, сразу предупреждаю тех, кто полезет под кат:)

«Основная задача Королевского Флота —

защита интересов Британской Империи

и морских торговых путей»

Именно с этих слов начинается рассказ об истории создания легкого крейсера Белфаст. Согласно тогдашней стратегии военно-морских сил, крейсеры должны были нести службу по всему миру. В случае же войны с Германией или Японией крейсера предполагалось использовать для поддержки линкоров и авианосцев. Легкие и быстроходные корабли, оборудованные мощным вооружением и современными (по тем меркам) радарами, они должны были играть роль эскорта и в случае морского сражения обнаруживать врага и наводить на него тяжеловооруженных коллег. Белфаст вполне соответствовал этим принципам: водоизмещение 10 тыс тонн, 32 узла, пушки, зенитное вооружение, торпедные аппараты… Не буду слишком подробно останавливаться на технических деталях, их можно посмотреть и в википедии . Строили Белфаст с 1936 по 1939 год, он был последним в серии крейсеров класса Таун.

5 августа 1939 года Белфаст вошел в состав флота и началась его трудная история. На корме крейсера можно увидеть в каких битвах он принимал участие:

Началась, правда, эта служба, прямо скажем, неудачно. Крейсер совершил несколько боевых выходов в Северное море, но уже 21 ноября 1939, выходя из Эдинбурга, нарвался на магнитную мину, поставленную незадолго до этого лодкой U-21. Утонуть — не утонул, но еле дотащился с буксирами обратно в порт и был поставлен на длительный ремонт. Снова в строй он вступил уже в 1942. К слову, пока Белфаст ремонтировали, часть его экипажа перевели на крейсер Худ (HMS Hood), который через год с небольшим погиб во время артиллерийской дуэли с немецким линкором Бисмарк (спаслось только трое моряков).

Так вот. На чем там я остановился-то? А, ну да, в 1942 Белфаст снова вернулся в строй, в самом разгаре битвы за Арктику. Историю полярных конвоев, поставлявших в СССР вооружение, станки, топливо и многое другое, думаю, знают все. Весь 1943 год Белфаст провел эскортируя эти конвои в Мурманск.

Еще в детстве зачитывался романом Алистера Маклина «Крейсер Улисс», в котором как раз рассказывалось об одном таком конвое. Холод, лед, атаки подводных лодок и бомбардировщиков, надо было быть железным человеком чтобы пройти через такое. Вот архивное фото Белфаста из одного из таких конвоев:

Несмотря ни на что, потрепанные конвои все-таки прорывались в СССР. Эта картина называется «Союзный конвой подходит к Мурманску»:

Еще одно архивное фото. Союзная эскадра на рейде Мурманска. Белфаст на этом фото справа.

Следующая веха в истории крейсера — бой у мыса Нордкап. 21 декабря 1943 года немецкий линкор Шарнхорст попал в западню Королевского флота недалеко от побережья Норвегии. Линкор вышел на перехват очередного конвоя, но разведка немцев не обнаружила идущую неподалеку от него эскадру, состоящую из одного линкора, одного тяжелого, трех легких крейсеров и нескольких эсминцев. Именно Белфаст около 9-00 засек линкор на радаре, вскоре легкие крейсера подошли на дистанцию залпа и открыли огонь.

Первыми же залпами крейсера повредили радарную установку Шарнхорста. Линкор ослеп, в арктической снежной круговерти наводить орудия можно было только по вспышкам орудий противника. Шарнхорст на всех парах кинулся отступать на юг, но было поздно: ловушка захлопнулась. Белфаст при помощи своего радара навел на немцев ударную группу во главе с линкором Герцог Йоркский, который был помощнее Шарнхорста. Кстати, картинка радарная на Белфасте была так себе:)

Преследование продолжалось весь день. Шарнхорст, огрызаясь, уходил, несмотря на многочисленные попадания. Однако силы были не равны. В 19-45 после очередной торпедной атаки эсминцев Шарнхорст перевернулся и затонул, унеся на дно две тысячи человек экипажа. Англичане подняли из ледяной воды только 36 выживших моряков. На этой схеме красной линией показано, как пытался уходить Шарнхорст:

В марте 1944 Белфаст участвовал в операции в ходе которой авианалетом был сильно поврежден базировавшийся в Норвегии крупнейший линкор Германии Тирпиц — крейсер эскортировал авианосцы, с которых и был организован этот налет.

К этому времени морская война в Арктике уже практически закончилась, но в Европе все еще только начиналось. В июне 1944 началась высадка союзников в Нормандии. Крейсер успел поучаствовать и здесь:

Он поддерживал своим огнем высадку десанта, давил береговые батареи, в общем всячески помогал ходу этой операции:

Всего за время операции крейсер выпустил около 2000 залпов главного калибра. Вот этого самого:

Кстати о главном калибре. Всего на Белфасте 4 башни по 3 шестидюймовые пушки в каждой. Вес снаряда — 50 килограмм, дальность стрельбы — 20 километров. Вот так эта башня выглядит изнутри:

Под каждой башней — орудийный погреб на 200 снарядов:

В июле 1944 Белфаст отправляется на перевооружение и уже весной 1945 выдвигается на Дальний Восток. Однако, пока суть да дело, Япония капитулирует и повоевать с камикадзе крейсеру не приходится. Хотя ради такого дела были установлены специальные противовоздушные орудия. Правда в 50-х была еще одна модернизация и их всех заменили на более совершенные.

После войны крейсер продолжает службу на востоке. В 1950 он входит в состав американской эскадры и участвует в Корейской войне. До 1963 года он остается в строю Королевского Флота, после чего выводится в резерв. В 1971 году он окончательно списывается.

А вот дальше начинается история самого музея, которая достаточно показательна. Правительство не собиралось делать из корабля музей, крейсер направлялся на иголки, однако был организован частный фонд и сбор пожертвований. В создании музея участвовал и флот, и частные лица, и коммерческие компании. В итоге уже в конце 1971 года музей открыт и принимает посетителей. Этому стоит поучиться: у нас в ЖЖ постоянно всплывают темы «ой, луноход на свалке», «ох, Буран продали» и все это валится на власти: «почему они не сохраняют наследие», вероятно потому что так проще — самим ничего делать не надо.

Ну и о самом музее. Могу сказать, что это самый интересный морской музей, который мне приходилось посещать. Что уж говорить — настоящий легендарный боевой крейсер с длинным послужным списком. И практически весь он открыт для рассмотрения. Можно залезть на мостик:

Можно спуститься в машину:

Гирокомпасы:

Пост борьбы за живучесть:

И даже кладовая:)

Фотографий, конечно, еще много, но я все-таки уже думаю пора заканчивать, и так пост неподъемным получился. Впрочем, я предупреждал:) Как я уже говорил, стоит крейсер прямо рядом с Тауэрским мостом. Билет в музей стоит 12 фунтов, что по нашим меркам дорого, но по английским в общем не очень. В придачу дают аудиогид. Все, на этом я заканчиваю финальной фоткой с набережной Темзы.

PS Для порядку: источники информации — сам музей и немного англоязычной википедии. Вольный перевод, как обычно, мой.

Музеефикация крейсера и экспозиция "Жизнь корабля".
После снаружи, с обоих берегов Темзы, взойдем на его борт по мостику в кормовой части.
Отсюда открывается великолепный вид на Тауэр и Тауэрский мост.

24 августа 1963 года крейсер Белфаст вернулся в Девонпорт из своего последнего дальнего похода в Средиземное море и после небольшой реконструкции был поставлен в резерв. В январе 1966 года механизмы корабля и энергосистемы были вновь расконсервированы и с мая 1966 года по 1970 год он служил пришвартованным в Fareham Creek в Портсмуте в резервной дивизии. Пока Белфаст находился Fareham Creek, Имперский военный музей заинтересовался сохранением трехорудийной 6-дюймовой башни (175-ton Mk XXIII triple turret). Башня могла представлять ряд исчезающих британских артиллерийских крейсеров и органично дополнять пару .

14 апреля 1967 года сотрудники музея посетили крейсер Гамбия, также пришвартованный в Fareham Creek. После визита появилась идея сохранения всего корабля. Но крейсер Гамбия находился в плохом состоянии, поэтому обратили внимание на возможность спасти Белфаст. Имперский военный музей, Национальный морской музей и Министерство обороны создали совместный комитет, который в июне 1968 года сообщил, что схема сохранения крейсера является практичной и экономической. Однако в начале 1971 г. правительство в лице Paymaster General (должностного лица Казначейства) отказалось от сохранения. 4 мая 1971 года крейсер Белфаст был отправлен на утилизацию и стал дожидаться разделки на металл.

Палуба в кормовой части покрыта деревом, а над ней натянут парус, предохраняющий от осадков. Прямо перед нами вход в помещение офицеров, ответственных за управление судном и подачу сигналов. Справа виден серебряный судовой колокол, подаренный кораблю в 1948 году жителями Белфаста.

После отказа правительства в сохранении корабля, был учрежден частный целевой фонд HMS Belfast Trust. Возглавил его председатель контр-адмирал сэр Морган Морган-Джайлс, капитан Белфаста с января 1961 года по июль 1962 года. 8 марта 1971 года Морган-Джайлз выступил перед Палатой общин и описал Белфаст как «имеющий замечательное состояние для последующего сохранения» и что спасение его для нации представляет собой «последнюю возможность». Среди депутатов, которые выступали в поддержку Моргана-Джайлса, был Гордон Багьер, депутат от Южного Сандерленда, который служил в качестве Королевского морского оруженосца на борту Белфаста и присутствовал на борту как при потоплении Шарнхорста, так и при высадке в Нормандии. Выступая за правительство, заместитель секретаря ВМФ Питер Майкл Кирк сказал, что Белфаст был «одним из самых исторических кораблей, который имел флот за последние 20 лет», но это не смогло предотвратить демонтаж оборудования корабля, поскольку дело зашло уже слишком далеко чтобы остановить его. Тем не менее он согласился отложить решение о дальнейшем демонтаже, с тем чтобы Траст мог составить официальное предложение.
После усилий многочисленных усилий в июле 1971 года правительство согласилось передать Белфаст в доверительное управление Трасту во главе с вице-адмиралом сэром Дональдом Гибсоном в качестве ее первого директора. На пресс-конференции в августе 1971 года Траст объявил операцию «Морской конек » по переводу крейсера в Лондон. Корабль отбуксировали из Портсмута в Лондон через Тилбери, где он был переоборудована в музей. 15 октября 1971 года крейсер отбуксировали до места последней стоянки выше Тауэрского моста.

Обратите внимание на то, как всего за два с небольшим месяца были проведены основные работы по превращению крейсера в музей.

Рядом со входом в кормовую надстройку закреплена деревянная памятная доска с гербом Белфаста, его девизом «PRO TANTO QUID RETRIBUAMUS» (лат. «Что должны мы дать в обмен на большее». Этот же девиз выбит на монете 1 фунт стерлингов чеканки 2010 года) и наиболее значимыми военными кампаниями в истории крейсера.
- арктические конвои 1943 года в Советский Союз;
- сражение у Норд Капа 26 декабря 1943 года в результате которого был потоплен германский линкор Шарнхост;
- высадка в Нормандии в июне 1944 года;
- участие в Корейской войне в 1950-52 годы.

Крейсер Белфаст был открыт для публики как музей 21 октября 1971 года в день Трафальгарской битвы. Белфаст стал первым военно-морским судном, которое было спасено для нации после победы в битве при Трафальгаре. Хотя он больше не был частью Королевского флота, HMS Belfast получил специальное разрешение на подъем военно-морского флага.
Поддержка восстановления судна была получена от физических лиц, от Королевского флота и от коммерческих предприятий. К 1974 году были восстановлены и оборудованы адмиральский мостик, передние котельные и машинные отделения. В этом же году была проведена реконструкция оперативного зала корабля командой из HMS Vernon и возвращено шесть турелей с Bofors. К декабрю 1975 года Белфаст посетило 1 500 000 гостей.

Тем не менее к 1977 году финансовое положение HMS Belfast Trust значительно ухудшилось и Имперский военный музей попросил разрешения объединить Траст и музей. 19 января 1978 года госсекретарь по вопросам образования и науки Ширли Уильямс принял предложение о том, что HMS Belfast «является уникальной демонстрацией важного этапа нашей истории и технологий». Корабль был передан в музей 1 марта 1978 года и стал третьим филиалом Имперского военного музея. В октябре 1998 года была создана Ассоциация HMS Belfast для воссоединения бывших членов судовая компания.

Сейчас пространство корабля разбито на несколько тематических зон. Для начала мы, чуть пройдя по левому борту, углубимся в недра крейсера и осмотрим экспозицию под названием "Жизнь на борту корабля".
Первое помещение в которое мы попадаем по правому борту это прачечная. Музей начинается с вешалки, а корабль-музей с прачечной.
Здесь есть все необходимое, чтобы содержать в чистоте одежду экипажа. Обратите внимание на гладильные прессы слева.

Машины для стирки и отжима. Спиной к нам стоит обслуживающий их матрос

После того, как Белфаст установили у Тауэрского моста, он дважды подвергался сухому докованию в целях повышения долговечности корпуса. В 1982 году работы проводились в Тилбери, а в июне 1999 года крейсер был отбуксирован в Портсмут. Это был первый случай его выхода в море за 28 лет. Для этого потребовалось получить Сертификат мореходности от Морского и Берегового Агентства. При последнем доковании корпус был очищен и перекрашен, проверена гальваническая защита и проведено ультразвуковое обследование. Ожидается, что до 2020 года корабль не потребует дополнительного докования.
Во время работ по техническому обслуживанию крейсера его корпус и надстройки были перекрашены по специфической камуфляжной схеме официально известной как Адмиралтейский Разрушительный Камуфляж Тип 25, который Белфаст носил с ноября 1942 по июль 1944 г. Это встретило возражения некоторых специалистов, из-за противоречия между маскировкой, отражающей большую часть активной службы во время Второй мировой войны, и нынешней конфигурацией корабля, ставшей результатом длительного ремонта судна с января 1956 года по май 1959 года.
С созданием Консультативного комитета Департамента по культуре, СМИ и спорту (DCMS) по национальным историческим кораблям в 2006 году Белфаст был включен в состав Национального исторического флота.
9 мая 2010 года на борту Белфаста состоялась церемония, посвященная 65-й годовщине окончания Второй мировой войны в Европе. Ветераны арктических конвоев присутствовали на церемонии вручения медалей послом России Юрия Федотова.
В 2017 году было объявлено, что третий фрегат Королевского флота типа 26 будет назван Белфастом. В то же время IWM заявил, что музей будет переименован в «HMS Belfast (1938)» как средство избежать путаницы.

Столярная мастерская не смотря на то, что крейсер не просто железный, а еще и имеет броневую защиту, неотъемлемый атрибут любого корабля. Столяр как и положено представет в образе папы Карло.

Когда крейсер Белфаст был впервые открыт для публики, посетители могли осомтреть только верхние палубы и переднюю надстройку. По состоянию на 2011 год для публики было открыто девять палуб. Руководство Имперского военного музея разделило внутреннее пространство HMS Belfast на три обширные части экспозиции. Первая из них - «Жизнь на борту корабля», рассказывает об особенностях организации морской службы. В этой части восстановлены интерьеры отсеков, дополненные манекенами, иллюстрирующими условия службы экипажа. В числе доступных к осмотру: госпиталь, камбуз, прачечная, часовня, кают-компания, кубрики и прочее. С 2002 года школьные и молодежные группы могут остаться на борту Белфаста на ночь, спать на койках на восстановленной палубе 1950-х годов.

В проходе представлена одна из 533-мм торпед, составляющих минно-торпедное вооружение корабля

Второй раздел экспозиции «Внутренние механизмы» расположен ниже ватерлинии и защищен бронированным поясом корабля. Этот раздел рассказывает об основных силовых, электрических и коммуникационных системах. Помимо машинного отделения и котельной, различные отсеки корабля представляют вниманию посетителей Адмиральский пост управления огнем, носовое отделение управления кораблем, погреба одной из башен главного калибра.

Рядом с ней люк с многочисленными задрайками. Люк явно не простой, но про его назначение ничего сказать не могу.

Третий раздел экспозиции «Боевые посты» включает верхнюю палубу и переднюю надстройку с вооружением корабля, командным пунктом и пунктом управления огнем. Для публики открыты боевая рубка, адмиральская рубка и артиллерийская башня главного калибра. В течение 2011 года два помещения были переинтерпретированы. Боевая рубка была восстановлена ​​по внешнему виду на период крупного британско-австралийско-американского совместного учения Pony Express, проведенного в Северном Борнео в 1961 году. Реинтерпретация включала интерактивный аудиовизуальный экран радара. В июле 2011 года интерьер Y Turret, самой последней 6-дюймовой башни, был переделан с использованием аудиовизуальных и атмосферных эффектов, в попытке отразить ощущения артиллериста в битве при North Cape.
Чтобы подчеркнуть восприятие вооружения крейсера, его 6" орудия из носовых башен были перенацелены в район станции обслуживания лондонских шлюзов на автомагистрали M1, примерно в 12,5 милях от центра Лондона, что вызвало различные пересуды в обществе.
Одно 4-дюймовое орудие и подъемник боеприпасов находятся в рабочем состоянии и используются во время военно-исторических реконструкции для демонстрации холостой стрельбы. В дополнение к различным площадям корабля, открытым для посетителей, некоторые отсеки были оборудованы как отдельная выставочная площадь. Постоянными выставками являются «HMS Belfast in War and Peace» и «Life at Sea».

Аутентичный гальюн c сантехникой с говорящим названием Shanks, что в переводе означает черенки, стволы, стержни...

Mail office. Здесь экипаж мог получить и отправить родным письма. Только исходящая корреспонденция может лежать здесь достаточно долго, до захода в порт или оказии.

Корабельная церковь. В ней хранятся памятные знамена и венки

Радиоузел, транслирующий внутрикорабельные передачи и музыку

Стойка с оборудованием "Rediton" укрупненно

Постепенно продвигаемся по коридорам крейсера в его носовую часть. Справа открытая дверь с задрайками. Дверной проем перекрыт рекламным щитом фирмы занимающейся работами с асбестом. Слева за обрез кадра уходят щиты со схемами крейсера

Информационные щиты с попалубным показом помещений крейсера. На переднем плане очередной люк с задрайками и что-то похожее на небольшую кран-балку

Попалубная схема помещений крейсера Belfast

Получив общее представление об устройстве крейсера пройдем на камбуз.
Практически сразу мы попадаем в помещения где хранятся припасы. В данном случае это холодильная камера с тушами мяса и уже готовой к приготовлению вырезкой.

Курятина и филейная часть на алюминиевых судках в холодильнике

А в этом помещении мясник разделыет туши на отбивные

Здесь чистят картошку. Никак не могу понять как работает эта картофелечистка. Или она вечно сломана как было у нас в армии?
По идее картошка должна засыпаться в верхний люк, вращаться в барабане цинтрифуги обильно поливаемая водой из шланга, а потом, не дожидаясь остановки механизмов длинной ручкой открывается смотрящая на нас дверка и картошка вылетает в обширный лоток (у нас прямо на пол, если не подставить огромный бак с ручками). Здесь в лотке почему-то нечищенная картошка посереди которой на постаменте возвышается полусковорода-полукастрюля с результатами труда.

Посудомойка с горами грязной посуды в мойках

Собственно камбуз где идет приготовление пищи для экипажа. Перед нами стол для разделки и подготовки рыбы, справа инструкция по пользованию фритюрницей

Процесс приготовления рыбы во фритюре для Chips and Fish

Здесь готовят первые блюда и гарниры

В этот бак загрузили свежевычищенную картошку. Обратите внимание как искуссно она изготовлена, особенно мне понравилась пенка на воде и одна. успевшая потемнеть картофелина

Что-то похожее на "хлеборезку" в Советской армии. Упаковки из под заварки, сиропа и маргарина. Справа частично попали в кадр или весы или устройства для резки

Еще какое-то хозяйственное помещение

Из него мы попадаем на раздачу. Сейчас не время приема пищи и стойки только начинают наполнятся готовыми блюдами

Раздача со стороны стоящих с подносами за едой

На дальнем плане уже знакомые коки жарят рыбу

Проходим в пекарню

Надпись вверху можно перевести как "Приказ: не курить!"

Тут я услышал что где-то кто-то пищит и мяучет кошка и пошел на звуки попав в пустую кладовку где когда-то хранилась картошка.

Здесь корабельная кошка поймала большую жирную крысу

Покидаю зону камбуза и попадаю в кубрик младших офицеров. Здесь кто-то из команды только что принял душ и готовится заступить на вахту

Гардероб

Прохожу дальше в носовую часть корабля справа по борту и попадаю в корабельный лазарет.
Сначала в зубоврачебный кабинет. Здесь в воздухе витает стойкий запах лекарств, визжит бормашина, а крики пациента несутся далеко по коридорам корабля

Немного врачебных инструметов. Как сюда вставить для полноты картины мерзкий звук низкооборотистой зубной машинки кто-нибудь знает?

Аптека. Слева ящик то ли со всем необходимым в случае бактериологического заражения, то ли для хранения проб и анализов

Операционная. Сейчас здесь проходит сложнейшая операция на брюшной полости

Врач-анастезиолог и пациент

Хирург

Палата госпиталя для выздоравливающих

Кто-то пришел навестить больных

Этот моряк получил травму кисти

Носилки для транспортировки раненных и пострадавших. Благодаря им раненного можно поднимать по вертикальным трапам

Это не помню где снято. Похоже на кабинет метролога

Переходим в ту часть, где путем сноса переборок образовалось более менее единое пространство для экспозиции, рассказывающей об истории крейсера. Здесь я снимал только то, что привлекло мое внимание и связного рассказа в картинках не получится.
Чертеж орудийной башни главного калибра с тремя 6" орудиями BL Mark XXIII

Макет башни

Какая-то неведомая фигня. Или это корпус немецкой донной мины на которой подорвался крейсер в ноябре 1939 года?

Модель линкора Шарнхорст в потоплении которого крейсер участвовал 26 декабря 1943 года

280-мм снаряд главного калибра линкора Шарнхорст

14" снаряд британских линкоров, потопивших линкор Шарнхорст

Здесь по внутреннему телефону посетители могут послушать воспоминание ветеранов Белфаста и узнать о морских традициях и обычаях. Справа бочонок для грога. На нем можно сфотографироваться.

Военно-морская форма и головные уборы моряков королевского флота. Шлем водолаза наверное тоже отнесен к разряду "головные уборы"

Пойдем дальше.
Буфет N.A.A.F.I. Справа часы работы
The Navy, Army and Air Force Institutes (NAAFI) является организацией, созданной британским правительством в 1921 году для запуска рекреационных учреждений, необходимых в британских вооруженных сил, и продажи товаров военнослужащим и членам их семей. Что-то типа нашего Военторга. В NAAFI работают клубы, бары, магазины, супермаркеты, прачечные, рестораны, кафе и другие объекты на большинстве британских военных баз, а также столовые на борту кораблей Королевского флота. Обычно офицеры не пользуются клубами и барами NAAFI, поскольку это считается вторжением в частную жизнь младших рангов.
Сотрудники NAAFI, которые работают на борту судна, являются частью Морской службы питания (NCS), носят военно-морскую форму и имеют боевое рассписание, но остаются обычными гражданскими лицами. Персонал NAAFI также может присоединиться к Институтам Экспедиционных сил (EFI), который предоставляет объекты NAAFI в зонах военных действий. Персонал EFI является членом Территориальной армии, выполняющей специальные обязанности, носит ряды и носит униформу. Персонал NCS может также добровольно присоединиться к Королевскому флоту, во время активной службы. Младший офицер Джон Лике, менеджер столовой NCS на HMS Ardent, был награжден Медалью за выдающуюся службу (DSM) в 1982 году во время Фолклендской войны за проявленное мужество во время обеспечения боеприпасами пулемета.


Еще один киоск где члены экипажа могут купить всякую всячину

Специальная комната где происходит изготовление грога - это давняя традиция Королевского флота.
Все дело в том, что в связи с неумением хранить пресную воду в дальних плаваниях для ее обеззараживания и для отдельного употребления брали запас рома, пива или вина. Связывать ром с британским королевским флотом стали в 1655, когда британский флот захватил остров Ямайка. Наличие рома собственного производства привело к замене им французского бренди как спиртного напитка, ежедневно присутствовавшего в рационе моряков. На смену рому пришел грог.
Название напитка происходит от прозвища британского вице-адмирала Эдварда Вернона (Edward Vernon; 1684—1757) — «Олд Грог» (Old Grog). В те времена ежедневный порция рома у моряков составляла полпинты 80%-го рома (около 280 мл). Он входил в рацион как профилактическое средство от цинги и прочих недугов до упразднения этого правила 31 июля 1740. Это периодически вызывало дисциплинарные проблемы и пьянство матросов. Чтобы уменьшить влияние алкоголя на моряков, адмирал Вернон приказал раздавать ром только разбавленным водой, холодной или горячей (в зависимости от ситуации) и лимонным соком. Объем напитка оставили прежним — полпинты,— а самого рома в нём содержалось уже вдвое меньше. Напиток стали называть «ром на трёх водах», или «грог» — по кличке Старый Грог, которую дали Вернону за его привычку прогуливаться по палубе в непогоду в старой непромокаемой накидке из фая (англ. grogram cloak).

Ром входил в ежедневный рацион моряков королевского флота до упразднения этого правила 31 июля 1970.

Неподалеку от Тауэрского моста на реке Темзе расположился корабль-музей «Белфаст», который поражает своими исполинскими размерами каждого путешественника. Его же называют символом военной мощи Великобритании. Еще несколько десятилетий назад он принимал непосредственное участие во Второй мировой войне, а сегодня находится на вечной стоянке, словно демонстрируя всю свою неиссякаемую силу любопытным туристам.

Строительство «Белфаста» началось в декабре 1936 года. Судно стало одним из 10 так называемых крейсеров Таун, каждый из которых был назван в честь того или иного английского города. В данном случае имя позаимствовали у ирландского населенного пункта. Корабль спустили на воду в 1938 в День Святого Патрика, а введен в эксплуатацию он был спустя год, незадолго до начала Второй мировой войны. В ноябре 1939 крейсер был поврежден в результате сильнейшего взрыва. Восстановительные работы проводились на протяжении двух лет.

В 1943 корабль сыграл значительную роль в уничтожении немецкого линкора «Шарнхост», в июле 1944 принял участие в знаменитой Нормандской операции, а в 1950—1952 — в Корейской войне. В период между 1956 и 1959 годами судно значительно модернизировали. А 24 августа 1963 его списали из состава Военно-морского флота. В 1967 усилиями активной общественности «Белфаст» удалось сохранить от ожидаемой утилизации, и в июле 1971 крейсер пришвартовали на вечную стоянку возле Тауэрского моста, а спустя 4 месяца в нем организовали музей.

Белоснежный исполин поражает своими громадными размерами. Его длина — более 190 метров, ширина — свыше 19.

Корабль имеет 9 палуб. Экипаж крейсера в свое время насчитывал 730 человек. Кстати, из его первого состава осталось в живых несколько ветеранов, которые иногда приходят проведать «Белфаст». На экскурсии по кораблю-музею у вас есть уникальная возможность заглянуть во все его каюты, где восстановлен быт экипажа 1940-1950 годов. Практически в каждой из них вы увидите восковые фигуры капитанов и их помощников, младших командиров и матросов. Некоторые члены экипажа отдыхают, другие — заняты работой, третьи — ужинают. Пройдете вы и на кухню, где представлены блюда, которыми питались моряки в 1940 годах. Есть здесь и корабельный лазарет, куда направлялись раненые члены экипажа «Белфаста», и даже почтовое отделение. Зайдите и в скромную часовенку, где они молились в самые тягостные минуты. Ваше путешествие по крейсеру завершится на верхней палубе, откуда открывается потрясающий вид на Темзу.