Многим детям по всему миру приходится преодолевать невероятные, немыслимые и просто отчаянные маршруты, чтоб добраться до школьной парты.

И по данным ЮНЕСКО, за последние пять лет ситуация со школьными дорогами только ухудшилась – многие из них затоплены или завалены, а некоторые пути в школу просто опасны для жизни!

А вы все еще обеспокоены тем, что ваш школьник уже совсем скоро должен будет преодолевать три автобусные остановки, бежать стометровку или целых 15 минут трястись в троллейбусе на пути к знаниям? Тогда просто посмотрите эти фотографии…

1. Пятичасовое путешествие в горы (Гулу, Китай).

Похоже, это самая отдаленная школа в мире!



2. Вот так добираются ученики деревни в Чжанг Джиаван в Китае.



3. Дорога в школу-интернат через индийские Гималаи (Занскар).


4. А вот по такому поврежденному мосту изо дня в день идут школьники из Лебака в Индонезии.


Кстати, сразу после огласки этой истории индонезийские власти бросились строить новый мост через реку!


5. А этим колумбийским детям ваше чадо может даже немного позавидует. Только взгляните - им приходится преодолевать по 800 и 400 метров «пролетая» над рекой Рио-Негро по стальному тросу!



6. «Школьная» гребля на каное в Риау (Индонезия).


7. А в одной из индийский деревень сама природа готова помочь детям скорее добираться в школу! Вот такой мост через реку из корней деревьев.




10. Экстремальный поход в школу через разрушенный мост да еще и снегопад в Дуцзянянь, провинция Сычуань (Китай).


11. По дороге в школу на крыше деревянной лодки (Пангугуран, Идонезия).


12. Ходить по планке приходится не только на уроках физкультуры, а и по школьной дороге, не менявшейся с 16 века! (Форт Галле, Шри-Ланка).


13. Школьная лодка спешит привезти учеников к первому уроку (штат Керала, Индия).


14. А как вам «школьная корзина» в лошадиной упряжке? (Дели, Индия).


15. Студенты на самодельном плоту из бамбука (Силангкап, Индонезия).


16. 125-мильное экстремальное путешествие по дороге в школу-интернат через горы (Пили, Китай).


17. Воспитанники школы на прогулке и по дороге со школы… А всего-то 30 футов над рекой Паданг (Суматра, Индонезия).



18. Этим ученикам младшей школы из провинции Ризал на Филиппинах приходится носить с собой накачанные шины!


И, похоже, они этому несказанно рады!

Самые экстремальные дороги мира.

1. Шоссе Каракорум (Karakoram), Пакистан - Китай.
Каракорумское шоссе - это 1300-километровая высокогорная автомобильная дорога, пересекающая Каракорум через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. Она соединяет Китай и Пакистан. Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Шоссе Каракорум обеспечивает доступ к практически всем вершинам в регионах Gilgit–Baltistan и Kashmir и ещё к нескольким вершинам автономного района Синьцзян (Xinjiang) в Китае.


В этом регионе находится один из крупнейших ледников в мире – Балторо (Baltoro). В Пакистане по этому шоссе можно добраться до пяти вершин выше 8000 метров. В последние годы шоссе стало популярно среди туристов. Оно вошло в тройку лучших туристических направлений в Пакистане. Для альпинистов и велосипедистов дорога обеспечила более легкий доступ ко многим вершинам гор, ледникам и озерам в этом регионе.



По этому шоссе из Исламабада можно добраться до районов Гилгит (Gilgit) и Скарду (Skardu). Это два основных альпинистских экспедиционных центра в области штата Кашмир. Пакистанская администрация в Гилгит-Балтистан и администрация Китая в Синьцзян подписали соглашение о выдаче пропусков на границе для постоянных жителей. Этот пропуск действителен в течение календарного года и используется для проезда только через шоссе Каракорум.


Есть несколько транспортных компаний в Пакистане, которые обеспечивают автобусное сообщение между крупными городами с дорогами, и из районов Rawalpindi и Lahore. Крупнейшей транспортной компанией является Northern Areas Transport Corporation (NATCO). Есть и другие компании, такие как Masherbrum Travel и Silk Route Travel..

В Китае ежедневное автобусное сообщение действует между Гилгит, Гилгит-Балтистан и Кашгара, Синьцзян, через границы Sust и Tashkorgan. Общественный транспорт пользуется популярностью у путешественников. По времени путешествие занимает от двух до трёх недель на исследование всего маршрута, включая остановки.


Путешествовать по шоссе лучше всего весной или в начале осени. Из-за сильных снегопадов в суровые зимы могут закрыть проезд по шоссе течение длительного периода. Сильные муссонные дожди, где-то в июле и августе, вызывают случайные оползни, которые могут блокировать дорогу на несколько часов или более.

Пересечение границы между Китаем и Пакистаном на перевале Khunjerab открыто только с 1 мая и 31 декабря каждого года.
Путешествие по этому маршруту приносит вдохновение и благоговение, несмотря на дискомфорт дороги. Она приобрела статус самой жестокой в мире. Это настоящее приключение.


2. Маршрут CanningStock, Австралия.
Маршрут CanningStock является одним из самых сложных и удалённых в мире. Он начинается с города Halls Creek в регионе Kimberley, Южная Австралия и заканчивается в городе Wiluna, Западная Австралия. Общая протяжённость маршрута 1850 километров, это самый длинный исторический маршрут в мире.


Маршрут CanningStock считается одним из самых интересных для путешествий, особенно на полноприводных автомобилях. Хотя довольно много туристов успешно совершают поездку по этому маршруту, он по-прежнему требует серьёзного планирования и хорошо оборудованной машины. Также необходимо запастись топливом.



Топливо можно найти в регионе Kunawaritji (регион Pilbara , Южная Австралия, между областью Shire East Pilbara ). Поездка займет две-три недели. Для путешествия по этому маршруту нужно получить разрешение. Ближайшая город от начальной точки Wiluna называется Перт (Perth), расположен в 958 километрах к юго-западу от города Wiluna. Затем надо вернуться к Перт через дорогу, ведущую из Halls Creek, это порядка 2857 километров. Дорога включает в себя маршрут Canning. В итоге, общая протяженность маршрута составляет 5665 километров.
Путешествие имеет смысл осуществлять только в холодные месяцы, в мае, или сентябре.
Пересечение исторического маршрута по прочному красному песку южных пустынь Tjurabalan, Ngurrara, Martu и Birriliburu Австралии является мечтой мноогих путешественников.



3. Дорога Северный Yungas (NorthYungas), Боливия.
Маршрут начинается в городе La Paz и заканчивается в городе Coroico. Протяжённость 69 километров. Эта легендарная дорога известна из-за многих опасностей подстерегающих туристов. Тут погибло множество путешественников.

Вдоль дороги установлены сотни маленьких крестов, обозначающие места, где падали автомобили. Дорога соединяет тропический лес Амазонки на севере Боливии со столицей. При выезде из города La Paz , дорога поднимается на высоту в 4650 метров, на перевале La Cumbre и опускается до 1200 метров в городе Coroico, проходит через прохладную местность Altiplan, тропические леса, крутые склоны и вершины. По большей части, дорога однополосная (ширина около 3,2 метра) и без ограждений с ужасающе крутыми поворотами и отвесными скалами.


Во время сезона дождей с ноября по март, дожди и туманы серьёзно препятствуют видимости. Летом случаются камнепады, поэтому пыль также ограничивает видимость. Опасность дороги по иронии судьбы сделало её популярным местом путешествия для туристов, любящих острые ощущения. Это также излюбленное место и для горных велосипедистов.
В настоящее время множество туроператоров предоставляют транспорт, снаряжение и проводников по этой дороге. Город Coroico является популярной отправной точкой для дальнейших путешествий по Боливийской Амазонии и большинство туристов проводят здесь по крайней мере одну ночь.


4. Шоссе Leh-Manali, Индия.
Шоссе Leh-Manali соединяет город Лех с городом Манали. Оно открыто с мая или июня по середину октября , когда Организация пограничных дорог счищает весь снег с шоссе. Эта дорога соединяет Манали (Manali ) с долиной Куллу (Kullu ), Лахулом (Lahaul), Спити (Spiti ) и Ладакхом (Ladakh ). Шоссе пересекает высочайшие перевалы в мире, включая Рохтанг-Ла (RohtangLa) 3978 метров, Баралача-Ла (BaralachaLa ) 4892 метров, Лачулунг-Ла (LachulungLa ) 5059 метров и Тангланг-Ла (TanglangLa ) 5325 метров.


Пересечение перевалов часто затруднено из-за снегопадов . Шоссе также пересекает множество небольших ледяных потоков, стремящихся с заснеженных гор. Мостов в этих местах нет, поэтому требуется большой навык вождения автомобиля, пересекая быстрые течения. Шоссе двуполостное (по одной полосе в обоих направлениях), без дорожной разметки. Путешествие по дороге обычно занимает 2 дня (часто бывает больше из-за погоды), путники обычно ночуют в Джиспе (Jispa ) или в палаточном лагере Сарчу (Sarchu ). Попеременно можно ночевать и в Кейлонге (Keylong ). Расстояние от Манали до Сарчу - 222 километров, а от Сарчу до Леха (Leh) - 257 километров, итак, протяжённость всего шоссе 479 километров. Неподготовленные путешественники могут испытывать неприятные ощущения и, возможно, горную болезнь .

Самый дешёвый способ путешествовать по этому маршруту на автобусе, частные транспортные операторы осуществляют регулярные перевозки. Основной транспортной компанией является HPTDC. Места нужно резервировать за пару дней.
Можно воспользоваться и такси, но у этого транспорта есть минусы. Длительность трудного путешествия под названием Cannonball Run составляет 16-18 часов, в результате чего, не остаётся времени на то, чтобы созерцать пейзаж.

Это неторопливая дорога, вдоль которой раскинулись потрясающие и захватывающие пейзажи.



В конце этого долго путешествия вы попадаете в город Лех (Leh). Город находится на высоте около 3524 метра над уровнем моря. Над городом возвышается Лехский Дворец, бывшая резиденция царей Ладакха, население города около 30 тыс. человек.



5. Шоссе Trans-Sahara, Республика Алгерия, Республика Нигер и Нигерия.
Транссахарское шоссе - транснациональное

Доехать из одной точки до другой не так то и просто. Ведь дороги не всегда гладки. Есть в мире несколько трасс, одного взгляда на которые достаточно, чтобы смутить даже бывалого водителя. Не все решатся проделать путь по такой экстремальной дороге, предпочтя объезд.

Оказывается, экстремальные трассы - удел не только России. Расскажем ниже о самых необычных дорогах в мире. Хотя на большинстве из них проехаться и не удастся, их с удовольствием используют производители компьютерных симуляторов, предлагая экстремальное или необычное вождение.

North Yungas Road, Боливия. Эту дорогу в боливийской области Юнгас больше знают, как «Дорогу смерти». Трасса проходит в Андах, спускаясь с высоты в 3600 метров до 330 метров над уровнем моря. Длина самого опасного участка здесь 70 километров, он проходит между городами Ла-Пас и Коройко. На этом куске трассы транспорт передвигается на узкой дороге шириной в три метра. При этом она еще изрядно подмыта водопадами и дождями. В итоге машины проезжают всего в сантиметрах от пропасти. Сегодня в город Коройко власти проложили новую, более безопасную дорогу. Смертельный же участок трассы остался в пользовании лишь экстремальных туристов.

Stelvio Pass Road, Италия. Эта итальянская дорога пролегает в восточных Альпах между городами Сульден и Бормио. Неподалеку отсюда находится граница со Швейцарией. Высшая точка трассы, перевал, расположился на высоте в 2757 метров. Дорогу многие считают самой извилистой в Европе. Ведь для преодоления всего маршрута необходимо будет преодолеть 48 зигзагообразных поворотов. Местами эти шпильки к тому же довольно узки, не давая возможности разминуться машинам.

Guoliang Tunnel Road, Китай. В Поднебесной находится туннель, получивший название «Дорога, не прощающая ошибок». Дорогу проложили вручную жители провинции Хэнань прямо в утесе около 40 лет назад. Чтобы создать туннель протяженность в 1200 метров понадобилось несколько лет. Высота дороги в скале составила 5 метров, а ширина - всего 4. Внешняя стена тоннеля представляет собой громадные окна, размер которых позволяет проехать туда машине. Так что зазевавшийся водитель имеет все шансы на большой скорости улететь с дороги прямо в пропасть.

Trollstigen, Норвегия. На норвежском языке название этой дороги переводится, как «лестница троллей». Путь лежит вверх по горному склону на высоту в 858 метров. Примечательно, но на эту дорогу запрещается въезжать автомобилям длиннее 12,4 метров. Ведь ширина трассы на некоторых участках составляет всего 3,3 метра. Зимой же дорога вообще закрывается для всех. Трасса имеет 11 шпилек-поворотов. Преодолев их, водитель в качестве награды получит красивейший вид с вершины горы на водопад Стигфоссен и местные фьорды.

Leh-Manali Highway, Индия. Через Гималаи пролегает индийское шоссе, соединяя города Манали и Лех. Дорога была сделана специально, чтобы по ней могли перемещаться танки и другая военная техника. Примечательно, что хайвэй проходит сразу через несколько высочайших горных перевалов. Наивысший из них, Тагланг Ла, находится в 5325 метрах над уровнем моря. Общая длина дороги составляет 479 километров. При этом сложности в передвижении по ней составляет не только сложный ландшафт, но и частые оползни и снегопады. Власти разрешают ездить по Leh-Manali Highway исключительно летом.

Col de Turini, Франция. Эта дорога пролегает в южной части Франции, пролегает через Альпы. Высшая точка находится на высоте в 1607 метров. Хотя длина трассы всего 30 километров, на ней разместились 34 сложных поворотов в виде шпильки. Считают, что Col de Turini является одной из лучших трасс для автогонщиков, так как на ней практически отсутствуют прямые участки. Именно поэтому дорога в свое время стала частью знаменитого ралли Монте-Карло. Похожая трасса есть и в Украине. Так, дорога с вершины горы Ай-Петри в Ялту также изобилует резкими поворотами. На этой экстремальной трассе также проходит своя раллийная гонка.

Iroha-zaka winding road, Япония. Дорога пролегает по живописнейшему японскому национальному парку Никко. Трасса имеет 48 крутых поворотов, а число это выбрано неслучайно. Ведь именно 48 иероглифов было в древнем японском алфавите. Да и само название дороги непосредственно связано с самым первым иероглифом в алфавите - «i-ro-ha». Любопытно, но Iroha-zaka winding, длиной всего в 800 метров, используется исключительно для спуска. Чтобы подняться на гору надо будет проехать по другой дороге, которая обладает, впрочем, таким же количеством поворотов.

Hana Highway, США. Эту дорогу считают одной из наиболее живописных вообще в мире. Трасса пролегает вдоль побережья гавайского острова Мауи. На 60-километровой дороге присутствуют 600 поворотов и целых 54 моста. Проезжая по этой колоритной дороге можно увидеть и джунгли, и отличные гавайские пляжи с красным или черным песком. Дорога проходит мимо нескольких водопадов, проезжая по ней можно увидеть даже старый потухший вулкан Халеакала.

Halsema Highway, Филиппины. Второе название этой трассы в Филиппинах - Baguio-Bontoc Road. Она пролегает сквозь долину Кордильер на острове Лусон. Сложность в преодолении дороги в том, что практически все 250-километровое шоссе залито толстым слоем грязи. Виной тому - частые дожди и постоянные оползни. Чтобы преодолеть всю дистанцию местные автомобилисты тратят не менее 10 часов. Скорость здесь ограничена вовсе не знаками или полицейскими на поворотах, а скользким покрытием и крутыми обрывами. Никаких отбойников на дороге нет.

Atlanterhavsveien, Норвегия. В переводе название дороги звучит как «Атлантическая дорога». Она проходит по западному побережью Норвегии, гранича с Северным Ледовитым океаном. Эта трасса является самой необычной в этом списке. Хотя длина дороги всего 9 километров, на ней размещено 8 мостов, которые соединяют 8 островов. Атлантическая дорога была построена в 1989 году, при этом использовались самые новые технологии, которые позволяют противостоять частым здесь смерчам. Именно поэтому мосты и выглядят несколько необычно, напоминая какой-то футуристический аттракцион.

М56 «Лена», Россия. В России есть автомагистраль, которую называют не иначе, как «шоссе из ада». Трасса М56 «Лена» имеет протяженность в 1235 километров. Она лежит между городами Якутск и Немер, пролегая вдоль реки Лена. Большая часть трассы вообще не имеет асфальтового покрытия. Именно поэтому сильные дожди весной и осенью значительно размывают дорогу. В результате грязь практически не дает транспорту передвигаться. Возникающие пробки растягиваются на десятки километров.

Lombard Street, США. Единственная в нашем списке городская дорога расположена в Сан-Франциско. Она официально признана самой извилистой улицей в мире, будучи занесенной в Книгу рекордов Гиннеса. Всемирную известность Lombard Street получила благодаря 400 метровому участку в районе Русского холма. Здесь целых 8 крутых поворотов, а уклон составляет 27%. Двигаться на односторонней Lombard Street можно со скорость не более 8 км/час.

В мире существует множество трасс, только от одного взгляда на которые уже захватывает дух. Отправиться на покорение подобных маршрутов осмелится далеко не каждый водитель. Предлагаем Вам познакомиться с самыми экстремальными и необычными дорогами мира.


North Yungas Road, Боливия

North Yungas Road в боливийской провинции Юнгас больше известна как «Road of Death».

Дорога проложена в Андах и спускается с высоты 3 600 м. до 330 м. над уровнем моря. Самый опасный участок проходит от г. Ла-Пас до г. Коройко (около 70 км.).

Транспорт движется по размытой дождями и водопадами дороге (шириной в 3 м.) в миллиметрах от пропасти.

В настоящее время в город Коройко уже проложена более безопасная трасса, поэтому «смертельным» участком пользуются только туристы-экстремалы.

Stelvio Pass Road, Италия

Итальянская дорога Stelvio Pass проложена через восточную часть Альпийских гор, между городами Бормио и Сульден, недалеко от границы со Швейцарией.

Перевал дороги находится на высоте 2 757 метров над уровнем моря. Stelvio Pass Road считается одной из самых извилистых дорог Европы.

Для проезда по данному маршруту придется преодолеть 48 зигзагообразных поворотов («шпилек»), местами довольно узких.

Guoliang Tunnel Road, Китай

Китайский туннель Guoliang часто именуется как «Дорога, не прощающая ошибок».

Guoliang Tunnel Road был проложен в утесе скалы вручную (!) жителями провинции Хэнань в 70-х годах.

На строительство туннеля длинной 1,2 км. было потрачено несколько лет. Высота туннеля составляет 5 метров, а ширина всего 4 м.

Внешняя стена Guoliang Tunnel Road состоит из множества огромных «окон», размер которых позволяет отправить в пропасть автомобиль с зазевавшимся драйвером.

Trollstigen, Норвегия

В переводе с норвежского название Trollstigen означает «Лестница троллей».

Дорога поднимается вверх по горному склону на высоту 858 м. над уровнем моря.

На Trollstigen запрещено въезжать на автомобилях длиннее 12,4 м., так как ширина дороги иногда не превышает 3,3 м. В зимний период въезд закрывают для всех.

Trollstigen состоит из 11 «поворотов-шпилек», наградой за преодоление которых будет просто потрясающий вид с вершины горы на фьорды и водопад Стигфоссен.

Leh-Manali Highway, Индия

Индийское шоссе Leh-Manali проходит через Гималаи, соединяя города Лех и Манали. Дорога была создана индийской армией для перемещения военной техники.

Leh-Manali Highway проложена через несколько высочайших в мире горных перевалов, достигающих 5 325 метров над уровнем моря (перевал Тагланг Ла).

Общая протяженность дороги составляет 479 км., кроме сложного ландшафта, движение по шоссе затрудняют снегопады и оползни. Проезд по Leh-Manali Highway открыт только в летний период.

Col de Turini, Франция

Дорога Col de Turini проложена через Альпы в южной части Франции. Вершина Col de Turini находится на высоте 1 607 метров над уровнем моря.

Дорога, длиной около 30 км., состоит из 34 сложных шпилеобразных поворотов.

Col de Turini считается одной из самых «драйверских» трасс в мире, так как имеет минимум прямых участков. Не зря именно на этой дороге проходит часть легендарного ралли Монте-Карло.

Iroha-zaka winding road, Япония

Японская дорога Iroha-zaka расположена в районе живописного национального парка Никко. Iroha-zaka состоит из 48 крутых поворотов, символизирующих 48 иероглифов из древнего японского алфавита.

Само название дороги происходит от первого в алфавите иероглифа - «i-ro-ha». Iroha-zaka winding road, протяженностью 800 м., используется только для спуска. Для подъема проложена аналогичная дорога, с таким же количеством поворотов.

Hana Highway, США

Hana Highway считается одной из самых живописных дорог в мире. Трасса проложена вдоль побережья гавайского острова Мауи.

60-километровая дорога включает 600 поворотов и 54 моста. Двигаясь по Hana Highway можно наблюдать как дремучие джунгли, так и потрясающие пляжи (с черным или красным песком).

Кроме того, дорога проходит мимо нескольких водопадов и даже одного недействующего вулкана Халеакала.

Halsema Highway, Филиппины

Филиппинское шоссе Halsema имеет второе название Baguio-Bontoc Road. Дорога проходит через долину Кордильер на острове Лусон.

Из-за постоянных дождей и оползней большая часть этого 250-километрового «шоссе» залита толстым слоем грязи.

На преодоление Halsema Highway местные жители тратят не меньше 10-ти часов, скользкое покрытие и крутые обрывы (без отбойников) ограничивают скорость лучше любых знаков и радаров.

Atlanterhavsveien, Норвегия

Atlanterhavsveien или «Атлантическая дорога» проложена на западном побережье Норвегии вдоль Северного Ледовитого океана.

Atlanterhavsveien самая необычная трасса в нашем обзоре. 9-километровая дорога состоит из 8 мостов, которые соединяют 8 остров архипелага.

«Атлантическая дорога» была построена в 1989 году по технологиям, позволяющим выдерживать постоянные смерчи.

Поэтому мини-мосты и получили столь футуристическую форму, напоминающую некий аттракцион.

М56 «Лена», Россия

Российская автомагистраль М56 «Лена» в народе прозвано «шоссе из ада». Трасса протяженностью 1235 км. проложена от города Немер до Якутска, вдоль реки Лена.

Большая часть дороги лишена асфальтового покрытия, поэтому во время сильных дождей, в весенне-летний период, размытая грязь практически полностью блокирует передвижение транспорта. Возникающие при этом заторы могут растягиваться на многие десятки километров.

Lombard Street, США

Lombard Street, единственная в нашем обзоре городская дорога, находится в г. Сан-Франциско. Lombard Street официально признана самой извилистой улицей в мире (занесена в Книгу Рекордов Гиннеса).

Всемирную известность Lombard Street получила благодаря короткому 400-метровому участку в районе Russian Hill (Русский холм).

Дорога состоит из 8 крутых поворотов и уходит вниз под уклоном в 27%. Скорость движения на односторонней Lombard Street ограничена 8 км/ч.

Напоследок

Наш список можно продолжать и продолжать, так как мы выбрали наиболее интересные маршруты, получившие всемирную известность. Опасных трасс в разных уголках мира очень много. В некоторых странах найти нормальную дорогу намного сложнее, чем экстремальную.