Согласно данным Барометра международного туризма Всемирной туристской организации (World Tourism Barometer), в минувшем году количество международных прибытий на 5% превысило прогноз экспертов ЮНВТО. За 2013 год было совершено 1,087 млрд. туристических международных поездок, что на 52 миллиона больше, чем в 2012 году. Следует отметить, что этот рост произошел на фоне общей сложной экономической ситуации в мире.

«2013 год был превосходным для международного туризма, - заявил Генеральный Секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи. - Туристический сектор продемонстрировал способность адаптации к изменяющимся условиям рынка, а также потенциал дальнейшего роста и создания рабочих мест во всем мире, несмотря на экономические и геополитические проблемы. Фактически, туризм стал одной из немногих отраслей экономики, которая обеспечила хороший вклад в экономики многих стран».

По экспертной оценке ЮНВТО, число международных прибытий в 2014 году также увеличится на 4-4,5%, что снова должно превысить долгосрочный прогноз экспертов, которые ожидали, что в период с 2010 по 2020 год ежегодный рост прибытий составит 3,8%.

На 29 млн. возросло в минувшем году количество международных прибытий в европейские страны, достигнув в общей сложности 563 млн. (рост 5%). Здесь наилучшие результаты показали страны Центральной и Восточной Европы (+7%) и Южной Европы (+6%).

Рост в 6% показали страны Азии и Тихоокеанского региона. Количество международных прибытий увеличилось на 14 млн., достигнув цифры в 248 миллионов. Лучшие результаты показали страны Юго-Восточной Азии (+10%), умеренный рост в 4% показали страны Южной и Северо-Восточной Азии.

На 4% выросло число международных прибытий в Северной и Южной Америке (169 млн.). Здесь безусловными лидерами стали Северная и Центральная Америка (по 4%).
Некоторое замедление по сравнению с 2012 годом показали Южная Америка и страны Карибского бассейна (2% и 1% соответственно).

Африканский континент установил новый рекорд в 56 миллионов прибытий (+6%); результаты стран Ближнего Востока (0% роста, 52 миллиона прибытий) связаны, безусловно, с нестабильной политической ситуацией в регионе.

Среди десяти государств - основных выездных рынков мира - лидируют Россия и Китай.

Россия за первые девять месяцев 2013 года стала пятой страной по международным выездам. Рост расходов российских туристов за рубежом за 9 месяцев 2013 года составил 26%.

Китай, возглавивший в 2012 году список выездных рынков мира, сохраняет свои позиции. Следует отметить, что расходы китайских туристов на международные путешествия составили 102 млрд. долларов. А за первые три квартала 2013 года рост этих расходов составил 28%.

Незначительный рост расходов на путешествия показали туристы из Франции (+6%), на 3% возросли траты туристов из США, Великобритании, Канады и Австралии. В то время как жители Германии, Италии и Японии сократили траты на отдых.

Среди стран, где растут расходы на путешествия, Турция (+24%), Катар (+18%), Филиппины (+18%), Кувейт (+15%), Индонезия (+15%), Украина (+15%) и Бразилия (+14%).

МУК «Тасеевский краеведческий музей» является организацией - заявителем на участие в долгосрочной целевой программе «Культура Красноярья» на 2010 - 2012 годы, в связи с этим был разработан проект «Культурно-туристический маршрут «Тасеевская партизанская республика». В социокультурном пространстве территорий восточной группы районов Красноярского края предполагается организовать единый культурно-туристический маршрут, объединенный общей темой уникального исторического события времен гражданской войны в Сибири - Тасеевская партизанская республика.

Основным объектом культурно-туристического маршрута будет являться именно Тасеевская партизанская республика, программа которой предполагает следующие этапы:

  • 1. Посещение Тасеевского краеведческого музея.
  • 2. Экскурсия по зданиям с. Тасеево, где в годы гражданской войны располагались стратегические объекты противоборствующих сторон.
  • 3. Посещение реальных мест боев партизанов с колчаковскими войсками с (сохранившиеся траншеи, места боев)
  • 4. Экскурсия по памятникам погибшим партизанам на территории района.

Основная цель программы: повышение интереса к истории края через создание культурно - туристического бренда «Тасеевская партизанская республика»

Задачи программы: организовать единый культурно-туристический маршрут в социокультурном пространстве территорий восточной группы районов Красноярского края на основании уникального исторического события периода Гражданской войны, создать культурно - туристический кластер на основе объединения культурных проектов нескольких территорий, связанных с периодом действия Тасеевской партизанской республики, осуществить взаимодействие с отраслями: образование, молодежная политика, туризм, спорт и т.д.

Так же в этом году отделом по вопросам культуры, молодежи и спорта администрации Тасеевского района была разработана районная целевая программа «Развитие туристического и патриотического направлений молодежной политики Тасеевского района на 2011г.». Данная программа направлена на решение нескольких приоритетных задач в области молодежной политики в Тасеевском районе:

  • - совершенствование системы патриотического воспитания молодежи;
  • - развитие и поддержка различных видов молодежного туризма;
  • - оздоровление подростков и молодёжи через активную физкультурно-спортивную деятельность.

Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль в силу своего непосредственного воздействия на социальную сферу. Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации органов по делам молодежи определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условием наиболее эффективного использования совокупного социокультурного потенциала территории. Являясь важным средством физического и духовного оздоровления, воспитания, познания и повышения культурного уровня молодежи, туризм может оказывать стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, торговля, производство товаров народного потребления. В настоящее время существует достаточное количество проектов, программ или отдельных мероприятий, направленных или касающихся вопросов патриотического воспитания, но данные мероприятия или проекты носят локальный характер и действуют исключительно внутри образовательных учреждений. Данная программа поможет обеспечить более широкий охват подростков и объединить в единую образовательную систему возможности квалифицированных педагогов и инструкторов. Так же появляется возможность пользоваться услугами привлеченных специалистов, для реализации тех направлений, которые не могут быть предоставлены специалистами Тасеевского района. Созданная инфраструктура полевого палаточного лагеря также может позволить проводить иные профильные смены полевого лагеря, в зависимости от возникающих потребностей. Так, например, площадка может быть использована для проведения профильной спортивной смены, где станет возможным консолидировать усилия специалистов в области физической культуры и спорта Тасеевского района для подготовки и улучшения результативности молодежи, занимающейся в спортивных объединениях. И даже с учетом того, что спектр форм реализации программ патриотического воспитания, туризма и спортивной направленности подростков широк, но в системе летних оздоровительных лагерей, в Тасеевском районе, не применяется, поэтому данная программа видится актуальной.

Новизна программы: качественно новый подход к вопросам патриотического воспитания, отдыха и оздоровления в Тасеевском районе; консолидация усилий субъектов патриотического воспитания и оздоровления детей и подростков.

Цели и задачи: развитие и поддержка различных видов молодежного спортивно-оздоровительного и спортивно-познавательного туризма; развитие и поддержка культурного туризма; совершенствование системы военно-патриотического воспитания; развитие молодежного поискового движения; оздоровление подростков и молодёжи через активную физкультурно-оздоровительную деятельность; привлечение подростков и молодёжи к участию в значимой деятельности общества; организация отдыха и занятости подростков, привлечение их к участию в культурно-массовых мероприятиях туристического и военно-патриотического характера и общественным работам.

  • 1. Организация и обеспечение развития туристических маршрутов по различным направлениям:
    • а) велосипедный - специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на велосипеде;
    • б) водный - специальные категорийные походы, предусматривающие сплав по рекам, прохождение озер или других водоемов;
    • в) лыжный - специальные категорийные походы, предусматривающие прохождение маршрута на лыжах по равнинам, предгорьям и среднегорью;
    • г) пешеходный - специальные категорийные походы, маршруты которых прокладываются по равнине или в предгорьях, невысоких горах, практически в любых районах;
    • д) культурно - исторический - туризм в целях ознакомления и познания культурного наследия, поездки по местам, имеющим историческое значение;
    • е) религиозный - поездки к святым местам;
    • ж) спелеотуризм - специальные категорийные туристские походы, предусматривающие прохождение маршрутов по пещерам и карстовым полостям под землей.

Данным разделом предполагается разработка соответствующих маршрутов по территории Тасеевского и соседних районов, формирование групп из числа молодежи и прохождение по данным маршрутам. К религиозным маршрутам можно отнести местонахождение Култук, в окрестностях с. Троицк. В плане культурно-исторических маршрутов особое место занимает у р. Кайтым, место одного из самых известных боев Северо-канского фронта Гражданской войны либо к месту боя у д. Яковлево. Гидросеть Тасеевского района, представленная реками Усолка, Тасеева и Бирюса, идеально подходит для развития водного туризма.

  • 2. Организация и проведения мероприятий в области военно - и гражданско-патриотического воспитания молодежи.
  • 3. Деятельность полевого палаточного лагеря.

Ожидаемые результаты.

  • - развитие различных видов туризма (организация новых туристических маршрутов);
  • - создание условий для полноценного оздоровления и отдыха молодежи;
  • - обеспечение устойчивого развития сферы туризма в Тасеевском районе;
  • - улучшение качества реализации военно- и гражданско-патриотического воспитания молодежи;
  • -увеличение количества молодежи, занимающейся в военно - и гражданско-патриотических объединениях;
  • - участие молодежи в поисковых экспедициях, военно-патриотических слетах и фестивалях поисковых отрядов;
  • - формирование основ здорового образа жизни.

Предлагаемые мероприятия по развитию туризма в районе:

  • - проведение спортивных праздников, соревнований.
  • - организация спортивной и любительской охоты и рыбалки
  • - организация экологических троп
  • - открытие автобусных экскурсионных маршрутов, историко-краеведческих и

археологических.

  • - развитие сельского туризма; определить меры участия администрации района и сельсоветов в использовании возможности организации проведения маршрутов;
  • - развитие выставочного туризма, способствуя организации выставок и ярмарок изделий народного творчества;
  • - проведение районных семинаров по развитию туризма;
  • - организация досуга отдыхающих, проведение дискотек, знакомство с национальными традициями.

Реализация таких мероприятий позволит создать: туристскую отрасль как составную часть экономики Тасеевского района; удовлетворить потребности отечественных и зарубежных туристов в путешествиях и отдыхе, особенности формирования туристического рынка в районе. Развитие туризма в районе позволит сохранить объекты культурно-исторического достояния района, сформировать положительный имидж района, образовать новые рабочие места, увеличить поступления в бюджет района. Разработка приоритетных направлений турбизнеса поможет привлечь инвестиции на развитие территории.

Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя:

1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц;

2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.;

3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности).

Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.

Контрольные вопросы к практическим занятиям.

1. Задачи физического воспитания учащихся колледжей, СУЗов.

2. Уроки по физическому воспитанию, их организация и содержание.

3. Характеристика факультативных и дополнительных занятий по физической культype и спорту.

4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

5.Организация массовых спортивных и туристких мероприятий.

Лекция 23

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

План лекции

1. Планирование, учет и контроль учебных занятий.

2. Формы занятий.

3. Программный материал.

4. Распределение студентов по учебным отделениям.

5. Примерное содержание учебного материала.

6. Контрольные вопросы к практическим занятиям.

Планирование, учет и контроль учебных занятий

Основной формой преподавания физической культуры в вузе являются учебные занятия на всех курсах, за исключением выпускного.

Работа кафедр физической культуры вузов планируется на основе базовой учебной программы и включает в себя:

План работы кафедры на учебный год;

Рабочую учебную программу на весь период обучения;

Учебный план на год;

Конспект на отдельное занятие;

Учебный журнал преподавателя.

Рабочие программы составляются для всех студентов по учебным отделениям и предусматривают:

Основные задачи, средства, методы их решения и способы контроля усвоения знаний, умений и навыков;

Объем" и последовательность освоения содержания учебного материала по годам обучения;

Обязательный минимум спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований для студентов.

Учет и контроль освоения учебного материала осуществляется посредством оценки:

Уровня физкультурной образованности студентов (обеспечивается главным образом за счет теоретического курса);

Уровня физической подготовленности (обеспечивается практическим курсом);

Систематичности занятий физическими упражнениями и избранным видом спорта; :

Уровня профессионально-прикладной физической подготовки (обеспечивается методическим курсом).

Формы занятий

Преподавание предмета "Физическая культура" осуществляется в следующих формах: Учебные занятия:

Лекции, практические, методические занятия;

Консультации, имеющие целью оказание помощи студентам в усвоении теоретических положений методики физической культуры, формировании навыков организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

Индивидуальные практические занятия проводятся для студентов, имеющих слабую физическую подготовленность, не освоивших практический материал в связи с пропусками занятий по уважительным причинам и состоянием здоровья. Эти занятия организуются кафедрой в течение учебного года, в период каникул или различных форм практики,

Внеучебные занятия:

Физические упражнения в режиме дня (зарядка, атлетические занятия с отягощениями, оздоровительные плавание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.)

Занятия в спортивных секциях, альпинистских и туристических клубах, а также оздоровительных, атлетических и других группах ОФП на платной основе.

Внеучебные занятия обеспечивают поддержание студентами высокого уровня физической работоспособности и способствуют выполнению требований программы (таблица 23. 1). Руководство, контроль и консультирование всех форм занятий осуществляется профессорско-преподавательским со­ставом кафедр физической культуры.

Таблица 23.1 – Формы и направленность учебных и внеучебных занятий

Формы Направленность
Академические(аудиторные) в сетке учебного расписания, Теоретические (лекции, методические уроки, консультации), практические (учебные занятия, консультации, зачетные соревнования, контрольные тестирования, соревнования по ОФП и избранному виду спорта).
Спортивно-массовые физкультурно-оздоровительные по внутривузовскому календарю. Туристские походы, спортивные праздники, и вечера, «Дни здоровья», показательные вы- ступления, внутривузовские спартакиады, Под руководством преподавателей-тренеров по видам спорта. Спортивного клуба
Спортивные соревнования по календарю межвузовских мероприятий Студенческие игры, Чемпионаты РБ, Универсиады и т.д. - Под руководством администрации. вузов, спортивных клубов, тренеров по, видам
Самостоятельные - для студентов с низким уровнем Оздоровительные (групповые, индивидуальные) под руководством преподавателя

Международные туристские мероприятия позволяют согласовать намеренья и возможности различных туристских организаций, часто они являются местом заключения договоров о сотрудничестве, создания ассоциаций, здесь намечаются совместные планы развития тех или иных направлений в туризме.

Основные типы мероприятий:

§ Конференции (собрания совещания представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов);

§ Форумы (массовые собрания, съезды);

§ Симпозиумы (совещания по какому-либо научному вопросу, часто международные);

§ Конгрессы (съезды, совещания, как правило, международного характера);

§ Ярмарки (мировые рынки, на которых выставляются туристские продукты для заключения коммерческих сделок и договоров между туроператорами и турагентами);

§ Выставки (маркетинговое туристское мероприятие, связанное с демонстрацией туроператорами нового туристского продукта). На выставках операторы демонстрируют себя, знакомятся с партнерами, подписывают с ними договора, определяют конкурентов.

В Москве в конце марта в «Экспоцентре» на Красной Пресне проводится крупная международная туристская выставка «MITT», с преобладанием летних направлений (актуально с наступлением высокого летнего сезона).

По зимним направлениям организуется выставка в «Олимпийском» в конце октября. Кроме этого, имеют место регулярные выставки меньшего масштаба в Сокольниках, Гостином дворе, они носят узкую тематическую направленность (конкретные страны, виды туризма).

Work-shops – организуются фирмой «Туринфо. Данные мероприятия носят исключительно рабочий характер.

«Туризм, практика, проблемы, перспективы» - в гостинице «Украина».

«Круглые столы» и тематические семинары проводятся на предмет актуальности каких-либо направлений, нововведений, изменений в законодательстве.

Туристские организации, планируя проведения каких-либо мероприятий, составляют и утверждают «Календарь мероприятий», в соответствии, с которым идет процесс подготовки к ним, рассчитывается план действий по времени. Для проведения некоторых выставок и конференций нужны годы строительных и организационных работ. Для масштабных акций требуется государственное участие в проекте. В самом простом варианте календарь событий представляет из себя хронологический ряд событий с указанием названия мероприятия, времени проведения, места проведения, организаторов, контактные данные. Такого рода календари можно найти во многих туристских периодических изданиях или например, на Интернет-сайте «TTG-Russia»:



Тесты

1. Ведущей международной туристской организацией общего характера является:

3. Международное бюро туризма и обмена молодежи входит в состав:

·  Основы туристской деятельности : Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина - М: Советский спорт, 2001 – Глава 5;



3.3 Гостиничные компании и корпорации

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

1. Общее положение.

2. Обязанности при проведении соревнований.

3. Требования к руководителю к спортивного ориентирования, экскурсий.

4. Обязанности руководителя по организации, подготовке и проведению

соревнований

7. Контроль за движением групп по маршруту.

8. Техника безопасности.

9.Отчет о проведении соревнований

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Приказ школы о проведении похода, указать срок, маршрут, список

детей, ответственными за безопасное пребывание детей + родители.

2. Уведомить УО о сроке, маршруте, количестве участников,

ответственных лиц, использование транспорта. Список детей, допуск к соревнованиям медицинского работника.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

В походах, экскурсиях и экспедициях юные туристы приобретают походные и бивачные навыки, совершенствуют технику передвижения по различным формам рельефа, изучают природу, историю и культуру родного края, участвуют в работе по охране окружающей среды, ведут краеведческие наблюдения.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

В нашей школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, однодневные, которые могут иметь разные цели:

    оздоровительные

  • спортивные

познавательные и другие цели.

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ДВА, РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Тур - старты» - это оздоровительное мероприятие. Когда нет возможности выхода за пределы школы – я тур старты провожу на территории школы для учащихся 5-8 классов (несколько часов).

Цел и и задачи : знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков
взаимовыручки и взаимопомощи.

«Тур - слет» - это мероприятие оздоровительной направленности, проводится в Пролетарском районе как спортивное ориентирование в год трижды.

« Золотая осень», « Зимние тропы», « Весенние игры», для учащихся 5-8 классов.

Цел и и задачи : знакомство с таким видом спорта, как туризм, спортивное ориентирование; про-
буждение интереса к занятию туризмом; оздоровление учащихся; воспитание чувста коллективизма

Утверждаю

Директор МОУ « Школа №140 г. Донецка»

Е. А. Фадеева

«Тур - старты»

Документация

Положение

о проведении внутришкольных соревнований

«Тур - старты»

Цели и задачи:

Знакомство с таким видом спорта, как туризм;

Пробуждение интереса к занятию туризмом;

    популяризация туризма среди учащиеся;

    формирование стремления учащихся к здоровому образу жизни;

    воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

Место и время проведения:

Турстарты проводятся 17.09.2011 года на территории МОУ « Школа №140 г. Донецка» С 13 – 00.

Организация, руководство и проведение:

Общее руководство и проведение осуществляется руководитель ШСК, педагогом – организатором.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие 5-8 классы по состоянию здоровья относящиеся к основной мед. группе. Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек.

Награждение

Команды занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами.

Программа соревнований:

    Название команды, девиз;

    Мяч по воротам (пенальти, количество забитых голов);

    Встречная эстафета (60м, общее время);

    Прыжок с места (последовательное выполнение);

    Сложить костер (выложить из палочек шалаш или колодец в эстафетном порядке всей команде, на время);

    Полоса препятствий;

    Оказание первой медицинской помощи (вопросы):

1. Первая медицинская помощь при порезах;

    Первая медицинская помощь при ушибах;

    Первая медицинская помощь при переломе конечностей;

Лист для прохождения этапов

Название команды____________________________

Класс_________________

Общий результат,

Штрафные баллы

Сумма баллов

Ответст­венный

Мяч по воротам

Встречная эстафета

Полоса препятствий

Прыжок с места

Мед. помощь

Учите ль ФК И. Н. Малеев

Практическая работа с учителями физической культуры

Мастер - класс тема: Туризм « Туристические тропы»Подготовил учитель высшей квалификационной категории физической культуры

Малеев Иван Николаевич МОУ « Школа № 140 г. Донецка»

Дата проведения: 09.01. 2018 года.

Время проведения 10 – 00.

Место проведения: Спортивный зал МОУ № 125 г. Донецка.

Задача: Отработать практические навыки по вязанию узлов.

Цель занятия:

Обучить учителей узнавать и репродуцировать узлы;

Развивать внимание, память, ловкость, моторику работая с топографической картой;

Воспитывать усердие, аккуратность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Оборудование: 10 верёвок (1 репшнур) 4 – карабина, карты топографические.

Практическая часть .

Для начала необходимо условится о терминологии. Неподвижный конец верёвки

(тот, вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущиеся в процессе вязания (тот, который вяжут) будем называть рабочим концом. Сегодня мы с вами знакомимся с распространенными в туристских кругах узлы.

Прямой. Узел применяется для связывания верёвок одинакового диаметра. На коренном конце делается петля, в неё снизу вверх продевается рабочий конец, затем рабочим концом петля обносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно. Узел обязательно расправляется и слегка затягивается. Следует проследить, чтобы короткие и длинные концы верёвок выходили из узла напротив друг друга. После чего завязываются контрольные узлы.

Брамштоковый. Узел применяется для связывания верёвок разного диаметра, надёжнее шкотового из – за большого трения. Сначала на верёвке большого диаметра делают петлю, куда снизу вверх пропускают верёвку меньшего диаметра, затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли сверху и вперёд и пропускают его между петлёй и рабочим концом, затем совершают ещё один обнос и точно также рабочий конец пропускают между петлёй и рабочим концом. Узел аккуратно расправляется и затягивается. Завязывают концы с обеих сторон.

Проводник. Узел завязывается на конце верёвки для закрепления на рельефе или на страховочной системе участника, на концах верёвок, используемых для самостраховки. Способ вязки: конец верёвки складывают петлёй, и эта петля накладывается сама на себя, образуется как бы « петля из петли», после чего рабочая петля обносится вокруг коренной, поварачивается на 180* гр. Вынимается во вторую петлю и затягивается. Контрольный узел обязателен.

Восьмёрка. Применяется также как и узел проводника, но является более надёжным и не требует контрольного узла, так как трение в нём очень велико. Первый этап его вязки такой же как и у проводника, но рабочая петля обносится на полный оборот, то есть на 360* гр. и вынимается в тоже отверствие. Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмёрку, поэтому его легко запомнить.

День туризма в «ДНР»: А. В. Захарченко призвал отдыхать на природе. Находясь в процессе разработки. Также стало известно, что в оккупированной Зуевке пройдет эколого – туристический слет по спортивному ориентированию. Разведение костров и вязание узлов. Мы так же придерживаемся начатое нашим главой республики среди учителей нашего Пролетарского района. Громаков В. П. министр спорта так же сообщил, что сейчас идет разработка туристического путиводителя по достопримечательностям ДНР. Мы уже будем готовы пройти, этот маршрут.

Практическое занятие по вязанию узлов с учителями физической культуры.