Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.

Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.

Самолеты фирмы Боинг

Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.

Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».

Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.

Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.

Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.

  • Места в 6-ом ряду , где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
  • Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.

Эти места обычно отличаются повышенной ценой.

Боинг 777-300

Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.


У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.

Бизнес-класс

Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.

Комфорт

Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.

Эконом-класс

Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.

Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.


На верхней палубе

Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.

Нижнюю палубу

Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами. На 40, 53 и 64 ряду, место для ног увеличено, хотя рядом находятся места с высокой проходимостью — буфет, туалеты, лестницы.

Боинг 767-300

Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.


Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся :

  1. В первом ряду;
  2. В 14 ряду — в середине;
  3. В 16 и 33 ряду — по бокам;
  4. В 32 ряду — в середине.

Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.

Самолеты Airbus

Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.

После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.


В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.

Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд . Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.


Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.

В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.

Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда , который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам . Здесь будет очень много свободного пространства спереди.

Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.


В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.

Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.

Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».


С 1 по 5 ряд — лучшие места , которые принадлежат бизнес-классу.

  • 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
  • 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.

Самолеты АТР 72

АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.


В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.

В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.

14 мая 2013

Разрабатывая и проектируя Аэробус А320, евроконсорциум «Airbus S.A.S» стремился потеснить американскую фирму Боинг, самолеты которой к тому времени господствовали на малых и средних авиалиниях. Завоевать весь рынок не удалось, но успехи достигнуты немалые, этот самолет по своей популярности находится на втором месте в мире после Боинга 737.

А-320-й стал первым авиалайнером, в конструкции которого применена электродистанционная система управления. Привычных штурвалов в кабине пилотов нет, их заменяют небольшие рукоятки наподобие джойстиков, применяемых для компьютерных игр. При этом сигнал от манипулятора, получившего название «сайдстик», обрабатывается бортовым компьютером, оценивающим правильность действий пилота, который и выдает сигнал для сервисных двигателей, отклоняющих предкрылки, закрылки и руль поворота.

Приборная доска также стала другой, вместо привычных шкал большую часть на ней занимают электронно-лучевые мониторы, на которых отображаются параметры полета и показания датчиков.

Применено и новое в мировом авиастроении технологическое решение - все горизонтальные плоскости и элементы механизации крыла изготовлены из композитных материалов. Вообще пластик применяется в конструкции беспрецедентно широко, он составляет пятую часть веса пустого самолета.

Особенностью конструкции стали широкие люки багажных отделений, облегчающие погрузочно-разгрузочные работы.

Аэробус А320 относится к узкофюзеляжным самолетам, но это не означает, что он обладает малой вместимостью. Количество пассажиров - 150-180 человек. Внутренний объем фюзеляжа разбит на два салона - бизнес-класс и эконом. Так как назначение этого лайнера не предусматривает многочасовых перелетов, именно эконом-класс пользуется наибольшей популярностью, поэтому компоновка сидений здесь простая -шесть кресел в ряду с проходом по центру, в отличие от более престижного и дорогого «делового» салона, где их четыре.

В области безопасности авиаконструкторы из Евроконсорциума тоже постарались - четыре аварийных выхода, которыми снабжен Аэробус А320, салон с облицовкой из несгораемого пластика, максимально упрощенная схема выхода через основные двери.

Ставшая классической для Airbus S.A.S схема применяется и в этом случае: моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и мотогондолами, подвешенными под него. Узнать Аэробус А320 на земле легко - стойка его переднего шасси отклонена вперед.

Самолетов этого типа было произведено около четырех тысяч, и большая их часть (3 945) сейчас нахоится в воздухе, стоят они редко. Заказы на Аэробус А320 составляют еще две тысячи экземпляров. Первые машины собирались во французском городе Тулуза, но затем, в связи с увеличением объема производства, оно было перенесено в Гамбург-Финкенвердер, в Германию. В последние годы Аэробусы стали монтировать и в Китае.

Самолеты этого типа продаются с 1987 года, первые из них приобрела Air France, затем начались поставки по всему миру. В России также эксплуатируются А320. Фото борта компании «Аэрофлот» с триколором на хвосте показывает один из двадцати шести аэробусов этой серии, находящихся в ее собственности.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.

На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.

Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.

Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.

Аэробус — это европейская фирма , которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый этой компании.

Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.

Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.

4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.

Популярность

На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. , на данный момент, 135 моделей Boeing 737.

Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.

Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.

Внешние данные

Даже внешне они очень отличаются друг от друга.

  • во-первых, Аэробус выше, чем Боинг;
  • во-вторых, нос и Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый;
  • в-третьих, хвост у первого ровный, без всяких изгибов. У Боинга он под углом в передней части;
  • в-четвертых, так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая;
  • в-пятых, двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
  • в-шестых, боковые стекла кабины у Аэробусов прямые. У Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху;
  • в-седьмых, что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.

Количество пассажирских мест

Здесь явный фаворит Аэробус. С одним экономическим классом получается почти 600 или даже 700 мест. Тогда как в среднем у Боинга 500 мест.

Безопасность и надежность

Если вы ознакомитесь со статьей “ ?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.

Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.

Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.

Размеры

Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.

Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.

Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.

Расстояние

Эконом и Бизнес-классы

Эконом одинаковы у обоих, а вот что касается Бизнес-класса, то тут в выигрыше Аэробусы. Например, у компании Emirates он разбит на две комнаты отдыха.

Есть частные апартаменты, а также душ со спа . У Lufthansa в таком же классе есть только личный шкафчик и возможность разложить сиденье, чтобы оно превратилось в кровать.

Средняя скорость

Крейсерская скорость у Аэробусов выше, чем у Боингов. Это позволяет им покрывать расстояния быстрее. 88% скорости звука у первых, а у второго — 86%.

Стоимость

Аэробус обходится авиакомпаниям много дороже, чем Боинги. Если вы сравните и стоимость авиабилетов на оба эти самолета, то увидите, что на Аэробусы они дороже.

Например, Airbus А380 стоит 290 миллионов долларов, а Boeing 747 — 200 миллионов долларов.

Размах крыла

У Аэробусов он больше, а соответственно меньше вес и расход топлива.

Прочие особенности

Например, если взять способ уборки шасси, то выяснится, что у Боингов они укладываются под дно, а у Аэробусов их прячут в отдельной нише.

Или способ открытия двери. У Боингов она распахивается. У Аэробусов — отодвигается.

Что касается строб (это устройства, которые производят регулярные вспышки света. Как и у машин, они нужны, чтобы самолеты могли различать друг друга и не сталкивались), то у Аэробусов она двойная с маленькой вспышкой, а у Боинга — одинарная, без всяких пауз.

Так что лучше — Боинг или Аэробус? В принципе, они не так уж сильно отличаются друг от друга, но если брать все отличия в целом, в большинстве их Аэробус явно лидирует. Если же брать отдельные модели, то например, какой самолет лучше Боинг 737 или Аэробус 320?

Это самолеты одного класса, поэтому пассажиру разница даже не будет заметна. Многое зависит оттого, какой компании принадлежит такой самолет. От этого же зависит компоновка салона. Первый, конечно, более массовый. Каждые 5 секунд в небе находится чей-нибудь Боинг 737.

Также, у фюзеляж закругленный в носовой части, а в хвостовой — заостренный, а у все наоборот. Он и больше по размеру, и по пассажировместимости.

Другое различие в том, что Airbus управляется компьютером, а второй — почти полностью на попечении пилота.

У 747 двигатели имеют немного другую форму — они как приплюснуты снизу, а у А320 они полностью круглые. Он длиннее, но зато размах крыльев у него меньше.

Как видите, различия между двумя компаниями безусловно есть, но обе строят свои самолеты согласно последним техническим разработкам, а также уровню безопасности. Совершенствуя свои модели из года в год, они идут почти вровень друг с другом по количеству проданных моделей.

Выбирая, на каком самолете лететь, вы можете отдать предпочтение любому из них. Помните, что многое зависит не только от технических данных той или иной модели, но и от пилотов, погодных условий и прочих факторов.

Неискушенные путешественники с восторгом поднимаются на борт крупных лайнеров. Но те, кто привык к перелетам, критически относятся к предлагаемым условиям. Если вам предстоит провести в воздухе 8-9 ч., то вы наверняка зададите вопрос, какой самолет лучше: Boeing 737 или Airbus 320, или заинтересуетесь другими моделями. Чтобы разобраться, оцените комплекс параметров.

Экскурсия в прошлое: противостояние Boeing и Airbus

Главное противостояние в мире авиастроения ведется между Boeing и Airbus, причем компании соревнуются десятилетиями. Изначально Airbus объединил европейских производителей, а Boeing поглотил бывшего конкурента по производству лайнеров в США. В результате мелкие производители оказались неспособны вести борьбу с этими корпорациями, и в сфере конструирования авиалайнеров осталось 2 гиганта.

Что нужно знать о Boeing

История компании насчитывает более 100 лет: в 1916 г. ее основал Вильям Боинг. В те времена производитель располагался в Сиэтле и выпускал гидросамолеты. Спустя 20 лет на рынок поступил революционный для той эпохи лайнер - Boeing 247.

Во время Второй мировой войны компания сосредоточилась на разработках в области военной авиации. К этому периоду относятся знаменитые B-17 и B-29. Серия же 7х7 была запущена в 1958 г.; с тех пор она не сдала позиций.

Airbus: история предприятия

Консорциум был основан, чтобы европейские производители могли выдержать конкуренцию с авиастроителем из США. Поводом стала инициатива со стороны правительства, что позволило объединиться разработчикам из Франции, Германии и Великобритании.

Первой выпущенной моделью стал A300. Лайнер не пользовался спросом, но недостатки удалось исправить благодаря постепенному внедрению новых технологий. Сейчас же лидерство перешло к A380, выпущенному в 2005 г. Впервые его ввели в эксплуатацию «Сингапурские авиалинии», отправив по маршруту Сингапур - Сидней.

Главные модели самолетов

В период с 2007 по 2016 гг. компания Airbus получила 9 985 заказов и поставила 5 644 самолета. Конкурент не уступил: из 8 978 заказов было удовлетворено 5 718. Оба производителя разработали модели, вошедшие в историю авиастроения. Подробности освещает издание Forbes:

  • Airbus A380 способен вместить 550-800 пассажиров. На некоторых лайнерах установлены кабинки для сна и лаунж-зоны, где путешественники наслаждаются напитками. Если вы заплатите за билет в первом классе, то получите даже возможность размяться на тренажерах. Но подобная роскошь становится редкостью: когда перевозчик выбирает между количеством сидений и наличием фитнес-зала, он жертвует последним.
  • Boeing укрепил позиции с помощью модели Dreamliner , предназначенной для дальних перелетов. Разработчик делает ставку на практичность, а не на роскошь. Марти Бенротт, вице-президент отдела продаж, объясняет эту позицию: «С 1990-х гг. количество городов, где есть аэропорт, постоянно возрастает. В 2 раза увеличилось и число авиарейсов, причем тенденция явно будет продолжаться. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, мы предлагаем лайнер, который доставит их в точку назначения без пересадок».

Однозначно сказать, какой самолет лучше: Boeing или Airbus, не удастся. Маркетинговая битва продолжается, и недавно казалось, что европейские конструкторы берут верх. Но Boeing продемонстрировал, что способен задавать тенденции, а не следовать им. Пассажиры же только выигрывают, ведь оба производителя стараются привлечь их повышенным комфортом!

Узнать подробнее о противостоянии компаний и сравнить, какой самолет лучше, вы можете с помощью видео:

Технические характеристики понятным языком: Airbus и Boeing

Чтобы разобраться в отличиях лайнеров, не понадобится вникать в особенности авиастроения. Главная разница заключается в подходе к технологиям, поскольку европейский производитель вводит ограничения на управление. Например, пилот не может резко потянуть на себя сайдстик (он заменил привычный штурвал) или отклонить его сильнее, чем на 60˚. Считается, что мера предотвращает интенсивные воздействия при управлении воздушным судном. По мнению конструкторов, ограничения исключают ошибки пилота. Но у подхода есть недостатки: практика показала, что воздушные судна Airbus попадают в катастрофы, потому что в критический момент у экипажа нет возможности принять меры.

Кабина Boeing с традиционным штурвалом

Американская компания отказывается от подобных мер, поэтому экипаж по необходимости проводит маневры, создающие нагрузку на устройства. Но продукция B, как ее называют летчики, справляется с испытаниями.

Выбираете, лететь на Boeing 737 или Airbus 320 и раздумываете, что надежнее? На вопрос отвечает Рон Вагнер, пилот с 30-летним опытом работы:

Я предпочитаю B737, поскольку модель позволяет экипажу контролировать ситуацию. Я чувствую, что мы с самолетом - союзники! A320 словно критикует мои решения и подозревает, будто я неизбежно совершу ошибку. Правда, кабина у него отличается эргономичностью, но нюансы управления сводят плюс на нет.

Я знаю, что человеческий фактор считается главной причиной трагедий, особенно в случаях, когда погибший пилот не может выступить в свою защиту и объяснить причины принятых решений. При расследованиях учитываются факты, а не интерпретации. В авиации ведутся споры, должен ли летчик быть пилотом в полном смысле слова или выполнять функции оператора систем. Поэтому можно сказать, что Airbus исключает человеческий фактор, а против внешних форс-мажоров. Но если вы верите, что трагедии вызваны ошибками пилотов, ознакомьтесь со статистикой: не меньше катастроф обусловлено наличием технологий, которые «исключали промахи экипажа».

Внешний вид: фото отличий Boeing и Airbus

Не только пилоты, но и опытные путешественники способны отличить все самолеты Airbus от лайнеров Boeing. Достаточно обратить внимание на нос судна: у A-лайнеров он закругленный, у B - острый; есть отличия и в форме окон кабины.

Кабина Boeing

Airbus: внешний вид кабины

Деление на узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты есть у обеих компаний. К первой категории относятся лайнеры A318-321, B737 и B757. Широкофюзеляжные суда представлены следующими моделями:

  • A300, 310, 330, 340, 350 и 380;
  • B747, 767, 777, 787 и 747-8.

Отличить модели проще всего по числу двигателей: A340, A380 и B747 снабжаются 4 моторами. Видите 2 ряда иллюминаторов и 4 двигателя? Перед вами A380.

Иллюминаторы расположены в 1,5 ряда? На полосу подан B747.

Однопалубный самолет с 4 двигателями и длинным фюзеляжем - A340.

Количество пассажирских мест в Boeing и Airbus

Что касается пассажировместимости, то показатель зависит от модели. Комфортные условия вы получите в любом случае, поскольку перевозчики делают ставку на удобство клиентов. Не жертвуя этой характеристикой, конструкторы добились следующих результатов:

  • Самым вместительным самолетом в мире стал A380-800, поскольку за рейс он перевозит 525 человек. Стоимость подобного лайнера составляет 318 млн $.
  • Следующее место занял B777-300, при делении на 2 класса вмещающий 451 пассажира.
  • B747-400 - самый популярный лайнер семейства. Его салон делится на 3 класса обслуживания, где располагаются 416 человек.

На количество пассажиров влияет и схема размещения кресел, которую использует авиакомпания. Пространство же для ручной клади выделяется по стандартному принципу: 1 чемодан на полке и 2-4 возле кресла.

Раздумываете, что лучше в области пассажировместимости: Boeing 777 или Airbus 330? В этом случае выигрывает B777, предназначенный для длительных перелетов.

Комфорт для пассажира: Airbus vs Boeing

Выбирая рейс, вы можете увидеть, что по маршруту отправится Airbus 321 или Boeing 737, и задуматься, что лучше. Судя по отзывам пассажиров, в салонах нет кардинальных отличий. Разница ощущается в мелочах:

  • У моделей семейства A сильнее слышен шум двигателей, но не настолько, чтобы причинять дискомфорт.
  • У Boeing сиденья немного уже, но разница в несколько миллиметров не ощущается пассажирами. К плюсам варианта относят расширенное пространство на полках для ручной клади и увеличенные габариты туалетов.

При перелете для пассажиров играет роль не модель лайнера, а расположение мест в салоне и уровень сервиса. Показатели зависят от перевозчика, поэтому перед покупкой билетов сверяйтесь со схемой салона.

Отзыв пассажира на форуме Quora, 01/04/2018

Должность, которую я занимал в течение 20 лет, связана с постоянными перелетами. Я сравнил разные самолеты:

  • На A320 мне нравится расположение иллюминаторов. Они находятся выше, чем у B737, поэтому я спокойно наслаждаюсь видом. Но детям или невысоким людям удобнее смотреть в иллюминаторы на борту Boeing.
  • Практика показала, что в салоне A320 не так холодно, как на B737.
  • Поскольку я знаю, что Airbus ограничивает роль пилота и полагается на автоматизированное управление, я чувствую себя спокойнее. Хотя дело в субъективном восприятии, но волнение во время дальнего перелета бывает изматывающим.

Как пассажир, я предпочитаю A320, хотя по скорости он уступает. Зато длительность предполетных процедур сокращается на 5-6 мин., поэтому кардинальной разницы нет.

Популярность самолетов Airbus или Boeing

Говорить о популярности моделей среди путешественников не совсем корректно, ведь клиентам приходится летать на лайнерах, закупленных перевозчиком. Авиакомпании же руководствуются соображениями экономической выгоды: их интересует пассажировместимость, расход топлива, дешевизна обслуживания.

Выводы можно сделать по отзывам на форумах: путешественники соглашаются, что для коротких перелетов подходят модели Airbus, а в небольших судах от Boeing даже несколько часов в воздухе превращаются в кошмар. Зато при длительных перелетах габаритные лайнеры американских производителей радуют удобством. Многое зависит от модели: если B777 выигрывает у A330, то Dreamliner и A350 собирают равное количество похвальных отзывов.

Какие самолеты безопаснее: Airbus или Boeing

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Вопрос безопасности - один из главных аспектов, волнующих пассажиров. Но делать выводы на основе количества катастроф не следует: Boeing работает с 1916 г., причем на его счету и гидросамолеты, и лайнеры для трансконтинентальных перелетов. Также продукция использовалась во время Второй мировой войны, поэтому количество судов, не прибывших в аэропорт, не станет ориентиром. Airbus же начал работу только в 1970 г. и запустил первую модель в 1972 г.

Чтобы оценить безопасность, исследователи взяли статистику на 2014 г. и произвели подсчеты. Они выяснили следующее:

  • Модели Airbus сделали 28,3 млн. рейсов, из них крушениями закончилось 35. Частота несчастных случаев составила 1:0,81 млн. полетов.
  • Лайнеры Boeing сделали 461 млн. авиарейсов, крушения произошли 251 раз. Частота несчастных случаев - 1:1,84 млн.

Результаты показали, что Boeing выпускает более надежную продукцию. Достижения могут быть связаны с длительной историей бренда, позволившей обзавестись опытом, и работой в экстремальных условиях.

Boeing или Airbus: какой самолет быстрее

Что касается скорости, то практика показала: гнаться за показателем опасно. По этой причине перевозчики отказались от знаменитых ТУ-144 или Conviar 880. В каких же моделях скорость перелетов удалось совместить с надежностью?

  • Первое место по показателям занимает Boeing 747-8i , также известный как 747-8 Intercontinental. Его используют Lufthansa, Korean Air и Air China. Крейсерская скорость - 917 км/ч.
  • B747-400 стал своеобразным бестселлером для авиаконструкторов. Его крейсерская скорость - 917-912 км/ч, благодаря чему в период с 1988 г. по 2005 г. производитель поставил 694 лайнера. 200 из них продолжают использоваться British Airways, China Airlines и Koreian Air.
  • B777 развивает скорость 905 км/ч. С 1995 г. перевозчики закупили 1400 лайнеров.
  • B787 Dreamliner достигает показателя 902 км/ч. С тех пор, как модель ввели в эксплуатацию в 2007 г., разработчик поставил 500 самолетов. Общее число заказов превысило 1200.
  • A380 развивает крейсерскую скорость 900 км/ч, благодаря чему с 2007 г. было продано более 200 лайнеров.

Показатель меняется незначительно, а при перелетах экипаж делает поправку на погодные условия, загрузку и оптимизацию расхода топлива. Перевозчик не ставит задачу доставить вас из пункта А в пункт Б с максимальной скоростью, о чем рассказывает пилот Патрик Смит. По его словам, если вылет состоялся по расписанию, то экипаж выбирает вариант, позволяющий сэкономить топливо. На практике разница при трансконтинентальных перелетах составляет 16-20 мин. По сравнению со временем, которое вы тратите в очереди на регистрацию или в ожидании багажа, показатель не заслуживает внимания.

Сравнительная таблица моделей

Таблицы увеличиваются по клику

Сравнение по уровню комфорта: преимущества и недостатки пассажирских мест Boeing и Airbus

Хотя большая часть комфорта в перелете зависит от авиакомпании, тип лайнера также играет роль. Бывает, перевозчики предоставляют путешественнику выбор между большими самолетами Boeing и Airbus: фото и отзывы в подобных случаях помогут определиться.

Путешествие в бизнес-классе

Перевозчик «Turkish Airlines» использует B777-300ER и A330-300, причем на борту обоих самолетов есть отсек уровня «бизнес». Что же отмечают пассажиры?

Хотя обслуживание не вызывает нареканий, путешественники жалуются на недостаток уединения. С учетом цены билет в бизнес-класс, расположение кресел по схеме 2-3-2, которое используют на борту B777, вызывает недовольство. Правда, A330 также не заслужил похвалы.

Расположение кресел по схеме 2-3-2 вызывает недовольство пассажиров бизнес-класса

Значительные отличия заметны в дизайне салона, поскольку у Boeing он шире на 0,6 м. У Airbus меньше и иллюминаторы, что не дает любоваться видами.

Если вы не хотите общаться с соседом, выбирайте B777, поскольку между креслами ставят небольшие разделители. Вы получите немного больше места для багажа, обилие развлечений на мониторе высокого разрешения с тач-скрином и возможность относительного уединения.

Согласно описаниям путешественников, кресла на A330 можно полностью разложить и устроиться для сна. Но о приватности придется забыть, как и об обилии пространства для ручной клади и личных вещей.

Преимуществом A330 остается размещение кресел по схеме 2-2-2, но этот плюс не назвать конкурентоспособным. Большинство компаний, выбравших Boeing, стремится использовать размещение 1-2-1. По этой причине не лучшая расстановка обусловлена скорее жадностью «Turkish Airlines», а не промахом разработчиков.

В итоге пассажиры предпочитают Boeing, но комфорт в перелете зависит от того, по какой схеме располагаются сиденья. Вы можете попасть на старый вариант, использующийся в некоторых самолетах B777, или удобно долететь на новом A330.

Путешествие в эконом-классе: что предпочесть

Нужно оценить удобство эконом-класса? Выбирая между самолетами Boeing и Airbus, взгляните на фото салона и схему размещения кресел. Хотя нюансы варьируются в зависимости от авиакомпании, можно установить общие тенденции:

  • На B747 сиденья эконом-класса располагаются по схеме 3-4-3. Тем, кто сидит у иллюминатора, придется тревожить соседей при походе в туалет. А если вы окажетесь в центральном ряду, то шанс получить сиденье в середине увеличивается. В результате вы не сможете ни насладиться видами, ни вытянуть ноги в проход.
  • В Airbus A380 расположение кресел варьируется от 3-4-3 до 2-4-2. Выбирайте последний вариант и по возможности резервируйте места в боковой части салона. В этом случае вы будете сидеть у иллюминатора или у прохода, что порадует преимуществами. К плюсам относят тихий шум от двигателей: по отзывам на форумах, он беспокоит лишь тех, кто сидит возле крыла. Также отмечают, что на полках для ручной клади много места.
  • Предстоит путешествие на B777 ? Ознакомьтесь со схемой салона, поскольку компании иногда используют вариант 3-4-3. Чтобы поместить столько пассажиров, они устанавливают узкие сиденья. Опытные путешественники стараются перенести дату путешествия, но оказаться на другом самолете. К счастью, авиакомпании предпочитают размещение 3-3-3 или 2-5-2. В последнем случае избегайте мест в центральной части, ведь размять ноги, не потревожив соседей, окажется невозможно.
  • В A330 и A340 места располагаются по схеме 2-4-2. Вероятность получить кресло возле прохода или иллюминатора возрастает.
  • B767 порадует расстановкой мест 2-3-2: в каждом ряду есть только 1 место в середине, которое считается самым неудобным.

Однозначно определить, какая компания больше заботится о пассажирах, не удастся. Все зависит от модели лайнера и особенностей перевозчика, поэтому сверяйтесь со схемой салона и выбирайте удобные места.

Мнение экспертов: пилоты говорят о Boeing и Airbus

Вопрос, какой самолет лучше, заинтересовал даже журналистов из USA Today. Они взяли интервью у профессиональных пилотов, чтобы получить оценку экспертов. Нюансы прояснил Дж. Р. Эндрюз, работающий с разными типами лайнеров:

Если судить по популярности, что на линиях чаще всего встречаются B737 и A320. Последний мне нравится эргономичностью кабины: она просторнее, а уровень шума от двигателей ниже. Расход топлива у них одинаковый, как и скорость перелетов. B737 способен лететь быстрее, чем A320, но на рейсах отличий нет.

Серьезная разница заключается в том, как самолет ведет себя при форс-мажорах. Если я имею дело с сильным боковым ветром или сложными погодными условиями, то я предпочитаю оказаться в кабине B737. Модель дает пилоту больше свободы, необходимой при экстремальных условиях. Возможно, я предвзят, поскольку дольше работал на B737, но он кажется мне надежнее. Пара катастроф была связана с тем, что системы Airbus неправильно проанализировали условия окружающей среды, а пилот не смог внести коррективы из-за того, что его функции ограничиваются. Когда я управляю подобным самолетом, мне иногда кажется, что он считает мой голос совещательным!

Не забывайте, что большая часть несчастных случаев происходит при взлете или посадке. При форс-мажоре пилот на Airbus должен сначала отменить уже запущенные программы. Это отнимает время, а счет идет на секунды: они могут унести жизни пассажиров и экипажа! В Boeing достаточно скорости реакций и хорошей координации пилота.

Работа экипажа очень сложная. Но люди создали самолеты и, как я считаю, люди должны ими управлять. Позволить лайнеру лететь «самому по себе» слишком опасно, по крайней мере, пока.

Альтернатива - вещь, безусловно, полезная. Однако в некоторых случаях она ставит в тупик. Сегодня речь пойдёт о точнее, о самых известных их производителях и главных конкурентах, таких как «Боинг» и «Аэробус». Рассматривать и пытаться сравнить эти две машины можно с разных точек зрения: экономической, промышленной, технической, инновационной, даже исторической. Однако у многих путешественников (а особенно у таких, которые практически не имеют опыта перелётов) интерес к этой теме вызывает банальное любопытство. Так что лучше: «Боинг» или «Аэробус» , как получилось, что в мире существует два главных игрока на рынке авиастроения, и

Экскурс в историю

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие - в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: "Боинг" его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании ("Боинг" и "Аэробус") лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.

Кого больше?

Но главный вопрос все же остается - что лучше: "Боинг" или "Аэробус"? Жёсткая конкуренция - это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут "ноздря в ноздрю". Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы ("Боинг") получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы ("Аэробус") - 11 830 заказов и 6456 самолётов. То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника - это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: "Боинг" или "Аэробус".

Технические характеристики (на понятном языке)

Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, "Боинг-737" или "Аэробус-320"?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.

Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, "европеец" выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что "Боинги" все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

По количеству мест "Аэробус" является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у "Боинга". При этом "Боинг" длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд - самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у "Аэробусов" больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.

Безопасность

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус", в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира. У "Боингов" также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у "Аэробуса" есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается. В любом случае обе компании заботятся о безопасности своего продукта и спорить о том, что лучше: "Боинг" или "Аэробус" в плане безопасности - несколько некорректно и в какой-то степени даже бессмысленно.

Комфорт в эконом-классе

Наконец, второй пункт по важности после безопасности для всех пассажиров. Здесь стоит рассматривать оба самолета с двух точек зрения: эконом-класса и бизнес-класса.

Какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус-320", если летишь в экономе? Ответ - никакой. А точнее, оба хороши. Действительно, нет явных отличий между двумя гигантами авиастроения, если речь идет о салоне эконом-класса. И там, и там достаточно мало места для ног. И там, и там большое внимание уделяется сервису и обслуживанию, качеству пищи и чистоте.

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: "Аэробус" или "Боинг-737" в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: "Боинг" немецкой авиакомпании "Люфтганза" в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у "Аэробуса" в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Вывод

Таким образом, отвечая на вопрос о том, что лучше: "Аэробус-А320" или "Боинг-737", нельзя дать однозначный ответ. Специалисты, которые отдают всю свою жизнь изучению авиации и самолетостроению, могут пытаться провести параллели между каждой отдельной деталью лайнеров. Можно также приводить множество аргументов в вопросах безопасности и комфорта, но все они в итоге будут уравнивать счёт этих двух крупнейших авиастроительных компаний мира. Гораздо проще самому попробовать оба самолета и решить для себя, какой из них лучше.