КИШИНЕВ, 16 июл — Sputnik. Полярник рассказал Sputnik Молдова о суровой жизни в условиях вечной мерзлоты, опасностях Южного полюса и дружбе с пингвинами, а также о том, как не сойти с ума, находясь в суровых условиях и замкнутом пространстве.

— Кого берут в полярники?

— Любой желающий может прийти в отдел кадров Арктического и антарктического НИИ. Если есть потребность в данном специалисте, его зачисляют в резерв, а когда приходит время, отправляют в Антарктиду.
На станции за человеком наблюдают, как он обживается. После зимовки принимают решение, годен ли он для длительной работы в условиях полярных станций и последующих экспедиций.

— В чем особенности и трудности вашей работы?

— Удаленность и психологическая нагрузка. Мы видим то, что другие не видят и рассказывать особенно об этом нельзя. Я давал подписку о неразглашении. Это не связано с деятельностью человека, единственное что могу сказать.

— Что собой представляет полярная станция и сколько человек там работают?

— Там работают около 20 человек. Это несколько домиков.

— Какие работы там проводите?

— Мы исследуем верхние слои атмосферы, сердцевину земли, лед. Самое большое исследование — это озеро Восток. Мы взяли образцы воды, которой 70 миллионов лет. Другая наша задача — погружение на дно озера. И самое главное — сделать аппарат, который бы прошел скважину, опустился на дно озера и выполнял заданные программы.

— Какие трудности испытывает человек, который привык к цивилизованному образу жизни?

— Удаленность и изолированность от большой земли сказываются на психологии человека. Но затем привыкаешь. Что касается быта, воду мы получаем из ледника. Питаемся теми же продуктами, что и на земле, только в замороженном виде.

— Что самое сложное в жизни полярника? Вы долгое время находитесь в ограниченном пространстве, где даже межличностные отношения могут стать огромной проблемой.

— Как на подводной лодке, которая хотя бы может всплыть, а тут круче — никуда не деться. У нас за все три зимовки ни разу конфликтов не возникло. Мы живем одной семьей. Очень нелегко вернуться обратно, в земную жизнь. Чувствуешь себя изгоем, а там ты дома.

— Какие у вас там температуры? Бывают критичные?

— Критичные бывают только на станции ""Восток"". Это самая высокая наша станция. Здесь бывают температуры до — 90 градусов. Средняя температура на прибрежной станции зимой достигает — 50, летом +10. В декабре, январе феврале у нас там лето.

— А на улицу как выходите? Как согреваетесь, во что одеваетесь. Необходимо одеваться в три слоя одежды?

— Все зависит от станции. По мерам безопасности нам запрещено в одиночку выходить на улицу. Одно дело станция "Прогресс", где от дома до дома 50 метров, другое — станция ""Мирный"" где один километр. Там запрещено выходить даже при подозрении на положение ""Шторм 1"", люди ходят вместе, держась за руки. При ""Шторм 2"" — абсолютно запрещен выход из дому.

Бывает сильный ветер запредельной скорости и снег, называется "дудник". В такую погоду запрещено перемещаться даже между домами.

— Как вы выдерживаете длинную полярную ночь?

— Очень тяжело провести несколько месяцев без солнечного света. Организм сходит с ума. Все время хочется спать. Когда полярный день начинается — это с декабря по январь: солнце не заходит, оно склоняется к горизонту и сразу восходит — тоже не легче. Организм тоже начинает сходить с ума. То есть, эта территория совсем не приспособлена для жизни человека.

— Как вы развлекаетесь?

— Баня и рыбалка. Берем у гидрологов большущий мотобур, пробуриваем трехметровый лед, опускаем туда удочки и отдыхаем, а пингвины рядом, подворовывают у нас рыбу.

— Чего или кого больше всего не хватает в экспедиции?

— Женщин. Ни одной женщины и никогда не было с нами. Это плохая примета, значит быть беде.

— Получается, что у полярников личной жизни нет. У вас не возникает желания бросить это занятие?

— Если один раз сходил, то бросить уже невозможно. Семьями обзавестись могут только иностранцы. После зимовки их отправляют в отпуск на курорты, куда могут прилететь и семьи.

— Правда, что Вы назвали один из островов в честь музыкальной группы Би-2?

— По международному морскому закону человек, который попадает в нейтральные воды, имеет право не только назвать, но и присвоить любой объект, который там нашел. Мне это счастье улыбнулось, и я сделал приятный подарок этой группе, потому что солисты — мои друзья.

— Вы недавно вернулись из экспедиции. Сколько времени занимает адаптация к земной жизни?

— Если есть люди, которые тебя любят и ждут, то очень быстро. Если этих людей нет — она никогда не пройдет.

С домами в Антарктиде немало проблем. Среди них можно, условно говоря, выделить проблемы внутренние и внешние. И к внутренним,отнести проблемы архитектуры и конструкции самих зданий. Они довольно легко решаются.

Например, на большинстве российских станций используются стандартные сборные дома, первоначально проектировавшиеся для северных районов России. Они, собираются, как из деталей конструктора, из отдельных модулей, размером 4x8,6 метра каждый. Модули можно комбинировать как угодно. Например, одно из зданий станции «Молодежная» (радиоцентр) состоит из девяти модулей; его длина больше 35 метров, а площадь - больше 300 квадратных метров. Сделаны модули из алюминиевых панелей, за которыми прячутся теплоизолирующие прокладки.

А «внешние» проблемы связаны с природой материка. Главная из них - снежные заносы. Правда, случаются они не везде. На Антарктическом полуострове, где расположена большая часть всех научных станций, зимние сугробы успевают растаять в течение лета, и здания освобождаются от заносов. Невелики заносы и в центральной части континента, где снега выпадает немного и метели редки. А вот на окраине ледника, где снега много и стоковые ветры переносят его с места на место в очень больших количествах, заносы таковы, что, например, станция «Пионерская» за три года была занесена восемью метрами снега. ,

Как же бороться с заносами?

Один способ - строительство сооружений на высоких сваях. Ветер легко проходит под такими постройками и не дает снегу скапливаться возле них. Испробовали такие строения в поселке Мирный, где установили склады в виде деревянных платформ на стальных опорах. Позже, на станции «Молодежная», появились и жилые дома. Из металлических труб были сделаны сваи, а уже на них, на высоте 2-2,5 метра, ставились дома. Возводить такие дома легче, чем обычные, - под них не надо выравнивать площадку, достаточно забивать сваи так, чтобы их верхушки находились на одной высоте, что гораздо проще. Первый дом «на курьих ножках» появился на «Молодежной» в 1964 году, а уже в 1972 году их было двадцать.

Примерно так же построена австралийская станция «Кейси» на Земле Уилкса. Но она представляет собой одно длинное здание, а поскольку рельеф здесь неровный, здание вынуждено повторять его неровности и напоминает гусеницу. Не только тем, что изгибается, но и тем, что имеет в разрезе не прямоугольную форму, а форму прямоугольника е закругленными короткими сторонами. Как бы слегка расплющенная труба на множестве ножек. Закругления сделаны не просто так. По замыслу конструкторов это облегчает обтекание стации ветром, с целью все того же уменьшения накопления снега.

Еще один способ борьбы с заносами - заранее уйти под снег. Если спрятать станцию в его толще, не оставив на поверхности ничего, что могло бы удержать сугроб, то снег не станет накапливаться, его останется столько, сколько было до постройки станции, и она сможет функционировать. Так поступили американцы, строя новую станцию «Бэрд». Старая «Бэрд» за пять лет была занесена настолько, что работать на ней стало невозможно. И новую станцию построили в специально вырытых траншеях глубиной шесть и шириной восемь метров. На их дне поставили Домики, затем закрыли металлическими арками. Снег быстро засыпал арки, и станция превратилась в сеть туннелей. Главный, двухсотметровый, протягивается с севера на юг. С обеих сторон он заканчивался пологими выездами. К нему примыкает еще несколько, от 100 до 400 метров длиной. Наверху остались торчать только вентиляционные и выхлопные трубы и наблюдательные башенки (например, для наблюдений за полярными сияниями).

Расчет был такой: за год в районе станции накапливалось 30-40 сантиметров снега. Значит, за десять лет накопится меньше пяти метров. Это не так много по антарктическим меркам. Но накопилось двенадцать!

Получилось так: туннели для въезда и выезда заносились снегом. Его приходилось выгребать наружу бульдозерами. И возле станции образовался снежный холм высотой в 25 метров. То есть появился мощный снегозадерживающий барьер. То самое, чего пытались избежать.

Толстый слой снега прогнул арочные перекрытия; они грозили раздавить домики, и их пришлось ликвидировать, а снег - отгребать. В итоге станция разрушилась.

Как же строить лучше всего? Может быть, в снежно-фирновой толще, с подъемниками, водоснабжением, канализацией? Но это - дело будущего. А пока станции строятся на поверхности. На одной из новых (1975 года) станций - «Амундсен-Скотт» - все здания соединены крытыми переходами, а основные помещения спрятаны под общим куполом.

P.S. Если нужен модный дизайн штор , то можете обратиться в студию штор в Киеве, которая также поможет вам подобрать гардины, которые преукрасят ваш дом.

Официальная его цель - изучение древнегерманской культуры, но истинные задачи были значительно глубже.

Теоретики фашизма нашли подходящую для своих целей кандидатуру - властолюбивого, имеющего мистический опыт Адольфа Гитлера и внушили ему идею мирового господства немецкой нации. В конце 1918 года молодой оккультист Гитлер был принят в общество `Туле` и быстро стал одним из активнейших его членов. А вскоре идеи теоретиков `Туле` нашли отражение в его книге `Моя борьба`. Грубо говоря, общество `Туле` решало задачи приведения к господству немецкой расы в видимом - материальном - мире. Но `тот, кто видит в национал-социализме лишь политическое движение, мало что знает о нем`. Эти слова принадлежат самому Гитлеру. Дело в том, что у оккультных хозяев `Туле` была и другая, не менее важная цель - победить и в мире невидимом, метафизическом. С этой целью в Германии создавались более закрытые структуры.

Так, в 1919 году была основана тайная `Ложа Света` (впоследствии `Врил` - по древнеиндийскому названию космической энергии жизни). Позднее, в 1933 году, - элитарный мистический орден `Аненербе` (Ahnenerbe - `Наследие предков`), который с 1939 года по инициативе Гиммлера стал главной научно-исследовательской структурой в рамках СС. Имеющее в своем подчинении полсотни исследовательских институтов, общество `Аненербе` занималось поиском древних знаний, позволяющих разрабатывать новейшие технологии, управлять с помощью магических методов человеческим сознанием, проводить генетические манипуляции в целях создания `сверхчеловека`.

Практиковались и нетрадиционные методы получения знаний - под действием галюциногенных наркотиков, в состоянии транса или контакта с Высшими Неизвестными, или, как из называли, `Умами Внешними`. Использовались и найденные с помощью `Аненербе` старинные оккультные `ключи` (формулы, заклинания и т.п.), позволявшие устанавливать контакт с `Чужими`. Для `сеансов с богами` привлекались самые опытные медиумы и контактеры (Мария Отте и др.). Для чистоты результатов эксперименты проводились независимо в обществах `Туле` и `Врил`. Утверждают, что некоторые оккультные `ключи` сработали и по независимым `каналам` была получена почти идентичная информация техногенного характера.

Древних высоких цивилизаций, в частности, сведения о магических методах Атлантиды, считавшейся прародиной арийской расы. Особенный интерес для нацистских ученых представляли технологические знания атлантов, помогавшие, по легенде, строить огромные морские суда и воздушные корабли, движимые неведомой силой.

В архивах третьего рейха найдены рисунки, объясняющие принципы `закрутки` тонких физических полей, позволяющие создавать некие техномагические аппараты. Полученные знания передавались ведущим ученым для `перевода` их на понятный конструкторам инженерный язык.

Одним из разработчиков техномагических устройств считается знаменитый ученый д-р В.О. Шума. Если верить свидетельствам, то его электродинамические машины, использовавшие быстрое вращение, не только изменяли вокруг себя структуру времени, но и парили в воздухе. (Сегодня ученым уже известно, что быстро вращающиеся объекты изменяют вокруг себя не только гравитационное поле, но и пространственно-временные характеристики. Так что ничего фантастического в том, что при разработке `машины времени` нацистские ученые получили эффект антигравитации, нет. Другое дело, насколько управляемыми были эти процессы.)

Есть данные, что аппарат с такими возможностями отправили под Мюнхен, в Аугсбург, где его исследования продолжили. В результате технологическое подразделение SSI создало серию `летающих дисков` типа `Врил`.

Следующим поколением `летающих тарелок` была серия `Haunebu`. В этих аппаратах, как считается, использованы некоторые идеи и технологии древних индийцев, а также двигатели Виктора Шаубергера - виднейшего ученого в области движения жидкостей, создавшего нечто подобное `вечному двигателю`. Есть сведения о разработке в IV опытно-конструкторском центре СС, подчинявшемся обществу `Черное солнце`, особо секретной `летающей тарелки` `Хонебу-2` (Haunebu-II). В своей книге `Немецкие летающие тарелки` О. Бергманн приводит ее некоторые технические характеристики. Диаметр 26,3 метра. Двигатель: `Туле`-тахионатор 70, диаметром 23,1 метра. Управление: импульсный генератор магнитного поля 4а. Скорость: 6000 км/ч (расчетная - 21000 км/час). Длительность полета: 55 часов и выше. Приспособленность к полетам в космическом пространстве - 100 процентов. Экипаж девять человек, с пассажирами - двадцать человек. Запланированное серийное производство: конец 1943-го - начало 1944 года.

Судьба этой разработки неизвестна, однако американский исследователь Владимир Терзийски (V. Terzicki) сообщает, что дальнейшим развитием этой серии стал аппарат Haunebu-III, предназначенный для борьбы с воздуха с морскими эскадрами. Лиаметр `тарелки` составлял 76 метров, высота 30 метров.

На ней были установлены четыре орудийные башни, в каждой из которых смонтировано по три орудия калибра 270мм с крейсера `Мейзенау`. Терзийски утверждает: в марте 1945 года эта `тарелка` сделала один оборот вокруг Земли. В движение `тарелку` приводил `двигатель на свободной энергии, который... использовал практически неисчерпаемую энергию гравитации`.

В конце 50-х годов австралийцы обнаружили среди трофейных кинолент документальный немецкий фильм-отчет об исследовательском проекте летающего диска `Фау-7`, о котором до того времени ничего известно не было. В какой степени этот проект реализован, пока не ясно, но достоверно известно, что знаменитому специалисту по `спецоперациям` Отто Скорцени в середине войны поручили создать отряд пилотов в 250 человек для управления `летающимитарелкамиип и пилотируемыми ракетами.

Ничего невероятного нет и в сообщениях о гравитационных двигателях. Сегодня ученым, работающим в области альтернативных источников энергии, известен так называемый конвертор Ганса Колера, превращающий энергию гравитации в электрическую. Есть сведения, что эти конверторы использовались в так называемых тахионаторах (электромагнитогравитационных двигателях) `Туле` и `Андромеда`, производившихся в Германии в 1942-1945 годах на заводах `Сименс` и `АЕГ`. Указывается, что эти же конверторы применялись в качестве источников энергии не только на `летающих дисках`, но и на каких-то гигантских (5000-тонных) подводных лодках и на поздемных базах.

Результаты были получены учеными `Аненербе` и в других нетрадиционных областях знаний: в психотронике, парапсихологии, в использовании `тонких` энергий для управления индивидуальным и массовым сознанием и т.п. Считается, что трофейные документы, касающиеся метафизических разработок третьего рейха, дали новый толчок аналогичным работам в США и СССР, до того времени недооценивавших подобные исследования или свернувших их. Из-за чрезвычайной закрытости информации о результатах деятельности немецких тайных обществ сегодня трудно отделить факты от слухов и легенд. Однако та невероятная психическая трансформация, которая в считанные годы произошла с осторожными и рациональными немецкими обывателями, превратившимися вдруг в послушную толпу, фанатично поверившую в бредовые идеи о мировом господстве, заставляет задуматься...

В поисках древнейших магических знаний `Аненербе` организовывал экспедиции в самые удаленные уголки земного шара: в Тибет, Южную Америку, Антарктиду... Последней уделялось особое внимание...

Эта территория и сегодня полна тайн и загадок. По всей видимости, нам предстоит узнать еще много неожиданного, в том числе и того, о чем знали древние. Официально Антарктида была открыта русской экспедицией Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева в 1820 году. Однако неутомимые архивисты обнаружили старинные карты, из которых следовало, что об Антарктиде знали задолго до этого исторического события. Одну из карт, составленную в 1513 году турецким адмиралом Пири Рейсом, обнаружили в 1929 году. Всплыли и другие: французского географа Оронциуса Финеуса от 1532 года, Филиппа Буаше, датированная 1737 годом. Фальсификации? Не будем торопиться...

На всех этих картах очень точно изображены очертания Антарктиды, но... без ледяного покрова. Более того, на карте Буаше прекрасно виден пролив, разделяющий континент на две части. А его наличие под толщей льда установлено новейшими методами лишь в последние десятилетия. Добавим, что международные экспедиции, проверявшие карту Пири Рейса, выяснили - она точнее карт, составленных в ХХ веке. Сейсмическая разведка подтвердила то, о чем никто не догадывался: некоторые горы Земли Королевы Мод, считавшиеся до сих пор частью единого массива, оказались на самом деле островами, как это и было указано на старинной карте. Так что о фальсификации речи, скорее всего, не идет. Но откуда такие сведения у людей, живших за несколько столетий до открытия Антарктиды?

И Рейс, и Буаше утверждали, что при составлении карт пользовались древнегреческими оригиналами. После обнаружения карт выдвигались самые разные гипотезы об их происхождении. Большинство из них сводятся к тому, что первоначальные карты составлены какой-то высокой цивилизацией, существовавшей во времена, когда берега Антарктиды еще не были покрыты льдом, то есть до глобального катаклизма. Высказывалось мнение, что Антарктида - бывшая Атлантида. Один из аргументов: размеры этой легендарной страны (30000 х 20000 стадий по Платону, 1 стадия - 185 метров) примерно соответствуют размерам Антарктиды.

Естественно, ученые `Аненербе`, которые по всему свету рыскали в поисках следов атлантической цивилизации, не могли пройти мимо этой гипотезы. Тем более что она прекрасно согласовывалась с их философией, утверждавшей, в частности, что на полюсах планеты имеются входы в огромные полости внутри земли. И Антарктида стала одной из главных целей нацистских ученых.

Интерес, который проявили руководители Германии накануне Второй мировой войны к этому далекому и безжизненному району земного шара, разумного объяснения тогда не находил. А между тем внимание к Антарктиде было исключительным. В 1938-1939 годах немцами были организованы две антарктический экспедиции, в которых летчики `люфтваффе` не просто обследовали, но и металлическими вымпелами со знаком свастики застолбили за третьим рейхом огромную (величиной с Германию) территорию этого континента - Землю Королевы Мод (вскоре она получила название `Новая Швабия`). Вернувшийся в Гамбург командир экспедиции Ритшер 12 апреля 1939 года рапортовал: `Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом. Впервые германские самолеты пролетели над антарктическим континентом. Каждые 25 километров наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно в 600 тысяч квадратных километров. Из них 350 тысяч были сфотографированы`.

Воздушные асы Геринга сделали свое дело. Настал черед действовать `морским волкам` `фюрера подводных лодок` адмирала Карла Дёница (1891-1981). И к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины. Известный писатель и историк М. Демиденко сообщает, что, разбирая сверхсекретные архивы СС, он обнаружил документы, указывающие на то, что эскадра подводных лодок во время экспедиции к Земле Королевы Мод нашла целую систему соединенных между собой пещер с теплым воздухом. `Мои подводники обнаружили настоящий земной рай`, - обронил тогда Дёниц. А в 1943 году из его уст прозвучала и другая загадочная фраза: `Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость`. Каким образом?

Оказывается, в течение пяти лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию в Антарктиде нацистской секретной базы под кодовым названием `База 211`. Во всяком случае, это заявляет целый ряд независимых исследователей. По показаниям очевидцев, уже с начала 1939 года между Антарктидой и Германией начались регулярные (раз в три месяца) рейсы исследовательского судна `Швабия`. Бергман в книге `Немецкие летающие тарелки` утверждает, что с этого года и в течение нескольких лет в Антарктиду постоянно отправлялось горнопроходческое оборудование и другая техника, в том числе рельсовые дороги, вагонетки и огромные фрезы для проходки туннелей. По всей видимости, использовались для доставки грузов и подводные лодки. Причем не только обычные.

Отставной американский полковник Уиндел Стивенс (Wendelle C. Stivens) сообщает: `Нашей разведке, где я работал в конце войны, было известно, что немцы строят восемь очень больших грузовых субмарин (не на них ли были установлены конверторы Колера? - В. Ш.) и все они были спущены на воду, укомплектованы и далее бесследно исчезли. До сего дня мы не имеем никакого понятия, куда они ушли. Они не на океанском дне, и их нет ни в одном порту, о котором мы знаем. Это загадка, но она может быть раскрыта благодаря австралийскому документальному фильму (о нем мы упоминали выше. - В. Ш.), в котором показаны большие немецкие грузовые субмарины в Антарктиде, вокруг них льды, экипажи стоят на палубах в ожидании остановки у причала`.

К концу войны, утверждает Стивенс, у немцев имелось девять исследовательских предприятий, на которых испытывали проекты `летающих дисков`. `Восемь из этих предприятий вместе с учеными и ключевыми фигурами были успешно эвакуированы из Германии. Девятое сооружение взорвано... Мы имеем закрытую информацию, что некоторые из этих исследовательских предприятий перевезены в место под названием `Новая Швабия`... Сегодня это может быть уже порядочных размеров комплекс. Может быть, там находятся эти большие грузовые субмарины. Мы полагаем, что в Антарктику было перевезено как минимум одно (или более) предприятие по разработке дисков. У нас есть информация о том, что одно было эвакуировано в район Амазонки, а другое - на северное побережье Норвегии, где много немецкого населения. Они были эвакуированы в секретные подземные сооружения`.

Известные исследователи антарктических тайн третьего рейха Р. Веско, В. Терзийски, Д. Чайлдресс утверждают, что с 1942 года с помощью подводных лодок на Южный полюс были переброшены тысячи узников концлагерей (рабочая сила), а также видные ученые, летчики и политики с семьями и члены гитлерюгенда - генофонд будущей `чистой` расы.

Кроме таинственных гигантских субмарин для этих целей использовались не менее сотни серийных подводных лодок класса `U`, в том числе и сверхсекретное соединение `Конвой Фюрера`, в состав которого входили 35 субмарин. В самом конце войны в Киле с этих элитных субмарин сняли все военное снаряжение и погрузили контейнеры с каким-то ценным грузом. Подлодки взяли на борт также каких-то таинственных пассажиров и большое количество продовольствия. Достоверно известно о судьбе лишь двух лодок из этого конвоя. Одна из них, `U-530`, под командованием 25-летнего Отто Вермаута 13 апреля 1945 года вышла из Киля и доставила в Антарктиду реликвии третьего рейха и личные вещи Гитлера, а также пассажиров, лица которых скрывали хирургические повязки. Другая, `U-977`, под командованием Хайнца Шеффера чуть позднее повторила этот маршрут, но что и кого она перевозила, неизвестно.

Обе эти субмарины летом 1945 года (10 июля и 17 августа соответственно) прибыли в аргентинский порт Мар-дель-Плата и сдались властям. По всей видимости, показания, которые дали подводники на допросах, чрезвычайно взволновали американцев, и в конце 1946 года известный адмирал Ричард Е. Берд (Byrd) получил приказ уничтожить нацистскую базу в `Новой Швабии`.

Операция `Высокий прыжок` (High Jump) была замаскирована под обычную научно-исследовательскую экспедицию, и далеко не все догадывались, что к берегам Антарктиды направилась мощная военно-морская эскадра. Авианосец, 13 кораблей различных типов, 25 самолетов и вертолетов, более четырех тысяч человек, полугодовой запас продуктов - эти данные говорят сами за себя.

Казалось бы, все шло по плану: за месяц было сделано 49 тысяч фотоснимков. И вдруг случилось нечто, о чем официальные власти США молчат до сих пор. 3 марта 1947 года только что начатую экспедицию свернули, и корабли поспешно взяли курс домой. Через год, в мае 1948 года, на страницах европейского журнала `Бризант` всплыли некоторые детали. Сообщалось, что экспедиция встретила жеское сопротивление противника. Были потеряны как минимум один корабль, десятки людей, четыре боевых самолета, еще девять самолетов пришлось оставить как непригодные к использованию. О том, что именно произошло, можно только догадываться. Мы не располагаем подлинными документами, однако, если верить прессе, отважившиеся на воспоминания члены экипажей говорили о `выныривавших из-под воды` и атаковавших их `летающих дисках`, о странных атмосферных явлениях, которые вызывали психические расстройства. Журналисты приводят отрывок из доклада Р. Берда, якобы сделанного на секретном заседании спецкомиссии: `США необходимо принять защитные акции против истребителей противника, совершающих вылеты из полярных районов. В случае новой войны Америка может подвергнуться атаке врага, обладающего способностью летать с одного полюса на другой с невероятной скоростью!`

Почти через десять лет адмирал Берд возглавил новую полярную экспедицию, в которой при загадочных обстоятельствах погиб. После его смерти в печати появились сведения якобы из дневника самого адмирала. Из них следует, что во время экспедиции 1947 года самолет, на котором он вылетел на разведку, принудили приземлиться странные летательные аппараты, `похожие на британские солдатские каски`. К адмиралу подошел высокий голубоглазый блондин, который на ломаном английском языке передал обращение к американскому правительству с требованием прекратить ядерные испытания. Некоторые из источников утверждают, что после этой встречи между нацистской колонией в Антарктиде и американским правительством было подписано соглашение об обмене немецких передовых технологий на американское сырье.

Ряд исследователей полагает, что немецкая база в Антарктиде сохранилась до сих пор. Более того, говорят о существовании там целого подземного города под названием `Новый Берлин` с населением два миллиона человек. Основным занятием его жителей являются генная инженерия и полеты в космос. Впрочем, прямых доказательств в пользу этой версии пока никто не представил. Главный аргумент тех, кто сомневается в наличии полярной базы, - трудность доставки туда колоссального количества горючего, необходимого для выработки электроэнергии. Аргумент серьезный, но слишком традиционный, и ему возражают: если созданы конверторы Колера, то необходимость в горючем минимальна.

Косвенным подтверждением существования базы называют неоднократные наблюдения НЛО в районе Южного полюса. Часто видят зависшие в воздухе `тарелки` и `сигары`. А в 1976 году японские исследователи с помощью новейшей аппаратуры засекли одновременно девятнадцать круглых объектов, которые `спикировали` из космоса на Антарктиду и пропали с экранов. Пищу для разговоров о немецких НЛО периодически подбрасывает и уфологическая хроника. Вот только два типичных сообщения.

5 ноября 1957г. США, штат Небраска.
Поздно вечером к шерифу города Керни явился бизнесмен - скупщик зерна Раймонд Шмидт и рассказал историю, происшедшую с ним недалеко от города. Машина, на которой он ехал по трассе Бостон - Сан-Франциско, внезапно заглохла и остановилась. Когда он вышел из нее, чтобы посмотреть, что случилось, то заметил недалеко от дороги на лесной поляне огромную `металлическую сигару`. Прямо на его глазах открылся люк и на выдвинувшейся платформе появился человек в обычной одежде. На превосходном немецком языке - родном языке Шмидта - незнакомец предложил ему зайти в корабль. Внутри бизнесмен увидел двоих мужчин и двух женщин вполне обычной наружности, но передвигавшихся необычным способом - они как бы скользили по полу. Остались в памяти у Шмидта и какие-то пылающие трубы, наполненные цветной жидкостью. Примерно через полчаса его попросили уйти, `сигара` бесшумно поднялась в воздух и скрылась за лесом.

В половине седьмого утра продолговатый объект `неопределенного цвета` приземлился в поле в ста метрах от дома семьи Кларков. Двенадцатилетний Эверет Кларк, выгуливавший в это время собаку, рассказал, что двое мужчин и две женщины, вышедшие из аппарата, говорили между собой, `словно немецкие солдаты из кинофильма`. К ним с отчаянным лаем бросилась собака Кларков, а за ней и другие соседские собаки. Незнакомцы сначала безуспешно пытались поймать одну из подскочивших к ним собак, но затем оставили эту затею, прошли в объект, и аппарат беззвучно улетел. Репортер Карсон Бревер из ноксвиллской газеты `Ньюс-Сентинел` обнаружил на этом месте примятую траву на участке 7,5 на 1,5 метра.

Естественно, что у многих исследователей возникает желание возложить ответственность за подобные случаи на немцев. `Создается впечатление, что некоторые из кораблей, которые мы сегодня видим, - не более чем дальнейшее развитие технологии немецких дисков. Таким образом, на самом деле может быть так, что нас периодически посещают немцы` (У. Стивенс).

Виталий Шелепов,
полковник, кандидат технических наук.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: обобщение знаний.

Цель урока: узнать, каким должен быть человек в Антарктиде.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания учащихся об особенностях природы материка.
  2. Совершить виртуальное путешествие по сайту: http://wikimapia.org.ruна полярные станции Мирный, Молодежная, Восток с использованием Интернет-ресурсов.
  3. Составить представление обучающихся о том, каким должен быть человек в Антарктиде.
  4. Сделать вывод. Смогли бы мы стать полярниками?

Ход урока

Антарктида – уникальный по природе материк.

Зачем человек едет в Антарктиду?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов:____________________________________

Антарктида – это единственный материк, где человек не живет постоянно. Почему? Учащиеся предлагают свои варианты ответов:____________ ________________________

Правильно, нелегко находится в суровых полярных условиях. Сегодня мы с вами узнаем, какие трудности предстоит преодолеть человеку в Антарктиде. Давайте сформулируем тему нашего урока. Учащиеся называют свои варианты. Учитель делает вывод.

Итак, тема нашего урока: “Человек в Антарктиде”. Слайд 1.

Человек в Антарктиде…

Мы отправляемся на зимовку! Что мы знаем об Антарктиде?

Цель нашего урока: узнать, каким должен быть человек в Антарктиде. Слайд 2.

I. В начале урока краткий опрос по домашнему заданию:

1. ГП Антарктиды: Слайд 3.

– положение материка относительно экватора;
– положение материка относительно нулевого меридиана;
– какие океаны омывают материк.

2. Назовите имена первооткрывателей Антарктиды: Слайд 4.

Учащиеся называют имена М.П.Лазарева, Ф.Ф.Беллинсгаузена, Р.Амундсена, Р.Скотта.

3. Почему Антарктиду называют страной мирных исследований? Слайд 5.

Учащиеся говорят о договоре об Антарктиде.

II. Основная часть урока. Слайд 6.

Мы с Вами отправляемся в виртуальное путешествие по сайту: http://wikimapia.org.ru Основные пункты нашего маршрута полярные станции: Мирный, Восток, Молодежная.

Названия станция записаны на доске. Учитель выходит на сайт и находит данные географические объекты. Используя масштабную линейку, показывает местоположение данных пунктов (страна – мир) и предлагает учащимся выполнить практическую работу с использованием данных сайта.

1. Определите географические координаты данных пунктов.
2. Проанализируйте данные сайта в режиме просмотра вида со спутника и Google Panaramio, используя масштаб.
3. Найдите полярные станции на физической карте атласа и отметьте их на контурной карте.

Какими были первые люди в Антарктиде? Слайд 7.

1899 год. Побережье Антарктиды. Небольшая английская экспедиция в составе 10 зимовщиков осталась на зимовку. В течение года они наблюдали за погодой, изучали природу материка. Как вы думаете, какие трудности им необходимо было преодолевать?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов: холод, мороз, цинга, нет постоянной связи и т.д.

Учитель делает вывод:

Сейчас полярнику почти не страшен холод, совершенно не грозит цинга – жесточайшая опасность, подстерегавшая первых исследователей, есть постоянная связь. Полярные экспедиции разных стран мира остаются на зимовку на научных станциях, расположенных на морском побережье.

В чем заключаются условия жизни человека в Антарктиде? Слайд 8.

Учащиеся объясняют, почему Антарктиду называют:

– страной мороза и жесткого солнца; Слайд 9.
– страной пурги;
– страной южного полюса; Слайд 10.
– “Материком за облаками”; Слайд 11.
– страной льда; Слайд 12.
– страной пресной воды; Слайд 13.
– страной айсбергов; Слайд 14.

Учитель делает вывод: условия жизни человека в Антарктиде крайне неблагоприятные.

Почему полярников в Антарктиде называют зимовщиками? Слайд 15.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов:__________________________________

Какие действующие на человека факторы можно считать неблагоприятными?

1) низкие температуры; Слайд 16.
2) низкое атмосферное давление;
3) жесткое солнце и т.д.

Средства защиты человека в Антарктиде: Слайд 17.

– специальная одежда;
– специальная обувь;
– теплоизоляция жилища;
– солнцезащитные очки и т.д.

В чем особенности психологического состояния полярников? Слайд 18.

Учащиеся объясняют, как они понимают каждую из особенностей психологического состояния полярников.

  • Изолированность.
  • Экстремальность.
  • Суровые природно-климатические условия.
  • Психологическая устойчивость и совместимость.

Каким должен быть современный полярник? Слайд 19.

Важно, не просто перечислить данные качества, но и объяснить, что значит, например, быть выносливым, быть наблюдательным и т.д.

  • Выносливым.
  • Наблюдательным.
  • Смелым.
  • Отзывчивым.
  • Добрым.
  • Преданным.
  • Настойчивым.
  • Мужественным.

Какими качествами характера должен обладать современный полярник? Слайд 20.

Как и в предыдущем вопросе, необходимо предложить ребятам объяснить, как они понимают, что значит, например, цельность натуры, “плечо друга” и т.д.

  • Цельность натуры.
  • Нравственность.
  • Целеустремленность.
  • “Плечо друга”.

Секрет профессии полярного исследователя. Слайд 21.

Далее можно предложить ученикам сделать главное открытие: в чем заключается секрет профессии полярного исследователя? Выслушать их мнение и, подводя итог, привести как пример слова Руаля Амундсена, который написал в своей книге “Южный полюс”:

“Поражение непременно ожидает того, кто не принял заблаговременно нужных мер: это называют невезением.

Побеждает тот, у которого все в порядке: кое-кто называет это везением”.

III. Итоги урока.

Скажите ребята, а мы смогли бы с вами стать полярными исследователями?

Выслушав разные мнения, учитель подводит итог и желает, чтобы девизом каждого в жизни стали следующие слова:

Бороться и искать, найти и не сдаваться! Слайд 22.

В конце урока можно провести небольшую самостоятельную работу с целью проверки уровня обученности и качества знаний по пройденной теме.

Самостоятельная работа

4 января 2011 г., вторник.
Если и есть где стабильность – то в центральной Антарктиде. Природа здесь словно оцепенела от мороза и к переменам не расположена. Лишь чуть похолодало (-25° днем и -35° ночью), и ветер усилился до 5-6 метров. Впрочем, даже при таких еще относительно комфортных условиях вполне можно обморозить какую-нибудь торчащую из одежды часть тела (это я про нос, на самом деле). Обморожение, как правило, наступает незаметно для самого пострадавшего, поэтому первое правило альпинистов и полярников – следить не только за своим носом, но и (в первую очередь) за носами товарищей.

Центром станции Восток является так называемый «дом радио» - единственное здание, где зимой живут люди. Это сооружение размером примерно 40 на 10 метров, собранное из специальных теплоизоляционных панелей. Другое здание, где всегда теплится жизнь (и которое дает жизнь всей станции) – это ДЭС (дизель-электростанция – на фото справа).

Когда-то жилых помещений было два, второе (в нем прежде располагалась кают-компания) сейчас используется в качестве холодного склада.
Нынешняя станция – вторая по счету, построена в 1970-х гг., а первая, основанная в декабре 1957 г., сейчас лежит под 3-метровым слоем снега в паре сотен метров отсюда (за пределами кадра слева).

Теперешние помещения Востока за почти 40 лет своей жизни отстали от современных представлений о том, какой должна быть внутриконтинентальная антарктическая станция. В ближайшие годы (после завершения строительства на Прогрессе) есть планы возведения новой, уже третьей по счету, российской станции под названием Восток. Несколько лет назад был собран каркас ее будущего жилого дома (за пределами кадра справа).

Пожалуй, самым узнаваемым, и к тому же видным издалека, символом Востока стали 3 буровые вышки (на фото слева). Самая высокая (и самая дальняя на фото) – знаменитая 5Г. Две старые буровые используются сейчас в качестве мастерских, хранилищ ледяного керна и жилых помещений, в которых традиционно в летние сезоны (декабрь-январь) живет гляцио-буровой отряд (вот и я сейчас живу и пишу эти строки где-то под самой маленькой треугольной вышкой слева на фото).

Есть на Востоке еще несколько мелких зданий хозяйственного назначения – склады, гаражи, запасная ДЭС.
Большинство домов на станции давно заметено снегом. Чтобы попасть в них, приходится пробираться по снежным тоннелям. Например, вход в главное помещение станции виден на фото сразу слева от ДЭС, а само оно – в центральной части снимка, где круглая белая антенна.


Распорядок дня у меня здесь крайне простой: 7.45 подъем, 8 утра завтрак, а потом – работа примерно до 22 вечера (иногда дольше) с перерывами на обед в 13 и ужин в 19 часов. И так каждый день без выходных на протяжении всего сезона. Исключение – банные дни (по субботам) и праздники (день рождения станции - 16 декабря - и Новый Год), когда вполне можно позволить себе отдохнуть после ужина или даже (вот оно, счастье!) после обеда. Так что, если бы не баня, дни недели здесь не имели бы никакого значения, и о них можно было бы забыть.

Работа – помимо собственной, ради которой сюда приехал (о ней в следующий раз), бывают еще общестанционные работы, например, разгрузка самолетов или заготовка снега, который потом переплавляется на питьевую воду.

Еда здесь – очень простая, но здоровая и сытная, а самое главное, что ее много! Не знаю лучшего средства для улучшения аппетита, чем продолжительная работа на свежем морозном воздухе.

Новый Год в этот раз отпраздновали довольно скромно – видимо, потому, что большинство населения станции лишь недавно приехало и едва успело акклиматизироваться – не до праздника. Наш отряд по традиции вечером собрался у главного буровика, а в половину двенадцатого пошли в кают-компанию, куда уже подтянулась вся станция. Поздравления, тосты за успех всех наших дел, за удачную зимовку (кому она предстоит), за тех, кто остался дома... В час ночи я уже лег спать, даже не дождавшись НГ по московскому времени. А в иные годы бывал Дед Мороз с подарками (а иногда и Снегурочкой кто-нибудь наряжался), салют из фейерверков и ракетниц, after-party до утра с гитарой...

Кстати (все равно меня постоянно об этом спрашивают), насчет выпивки. Все почему-то уверены, что полярники как черти беспрерывно жарят спирт. За всех отвечать не буду, люди всюду разные, но в нашем отряде количество посиделок с алкоголем в течение летнего сезона можно пересчитать по пальцам одной руки. Пьем крайне редко и мало. А причина самая простая – некогда. Да и пьется на Востоке гораздо хуже, чем внизу, на береговых станциях или на Большой Земле...

Сегодня был завершающий полет «Баслера», который привез с Прогресса последнюю партию продуктов на предстоящий год, до следующего сезона. Прошедшей ночью летчики-канадцы ночевали у нас на станции – на Прогрессе была непогода, и накануне они не смогли улететь. Утром мы им устроили экскурсию по буровой и кернохранилищу с краткой лекцией по гляциологии... Теперь мы их увидим лишь в конце сезона, в первых числах февраля.

А вчерашним рейсом со станции по состоянию здоровья вывезли двух человек – у одного воспаление легких (которое тут легко заработать, но почти невозможно вылечить), у другого еще что-то. Итого с начала сезона уже трое – первого вывезли почти сразу, так и не смог акклиматизироваться. Для любой другой станции, кроме Востока, это было бы исключительным событием, но для местных условий это, увы, не редкость.

Теперь на станции 29 человек, 10 из которых проведут здесь целый год, еще 10 приехали сюда на летний сезон, а остальные 9 – остались после предыдущей зимовки в помощь сезонным работам, в том числе буровым. Большинство бывали в Антарктиде уже не по одному разу, но есть и новички. Начальник станции – Леша Туркеев, еще довольно молодой, но уже очень опытный восточник.

До связи! Ждите в следующем репортаже хороших новостей!