1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все — от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки пвх.

Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование — на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия — свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: — Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка — корд — пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок — «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше — лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это — чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно — какой производитель лучше, но факт остается фактом — корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и — бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект — помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку — не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов — это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути — шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% — при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой — если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо — то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки — весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке — человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка — процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки — далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот — недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае — ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится — все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое — по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Самые распространённые мифы о лодках из ПВХ.

1. «Пятислойный ПВХ»

Самый распространенный миф, связанный с надувными лодками.

С этим мифом сталкивается каждый, кто выбирает надувную лодку. Его влиянию подвержены все - от покупателей до продавцов. Причем и те и другие являются абсолютно адекватными людьми, но, что называется «не ведают, что творят». Чтобы развеять этот миф, необходимо немного рассказать о самом материале ПВХ, из которого производят надувные лодки пвх.

Итак, сам поливинилхлорид (ПВХ) это очень тонкий слой материала, который по своей прочности немного выше обычных полиэтиленовых пакетов из магазина. Для того, чтобы увеличить его прочность, производится так называемое армирование - на достаточно жесткую сетку из переплетенных между собою полимерных нитей с двух сторон приклеивают по слою ПВХ. Склейка происходит с помощью высокоадгезивного связующего (адгезия - свойство частиц одного материала проникать в другой) которое обеспечивает связку ПВХ и жесткого корда на молекулярном уровне, то есть, по сути, делает их единым целым. Полученная таким образом многослойная ткань отличается высокой степенью прочности на разрыв, порез, прокол и истирание. Но где же здесь пять слоев?

Так вот, некоторые производители используют хитрый маркетинговый ход и уверяют, что адгезивное связующее тоже является двумя дополнительными слоями. Это очень удобно при «грязном» PR своей продукции, так как всегда можно сказать: - Вот у нас материал пятислойный, а вот у тех-то он трех и даже двухслойный! Если детально разобраться, то получается следующая картина структуры этой ткани: пленка - корд - пленка, и ничего другого там нет. Так что правильно будет называть материал для лодок - «армированный ПВХ» и навсегда забыть понятие «пятислойный». Но здесь необходимо сделать дополнение, помимо армированного ПВХ существуют надувные лодки из хайполона, но это совершенно другой материал с другими свойствами. Есть еще китайские гребные лодки из неармированного ПВХ, но рассматривать их как серьезное плавсредство нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. «Плотность больше - лодка прочнее»

Вторым по популярности стоит миф о плотности ткани, из которой сделана лодка. Он гласит, что чем больше плотность ткани, тем она прочнее. Это - чистой воды маркетинг! Дело в том, что ткань ПВХ, которую используют в производстве надувных лодок, делают в Европе (Финляндии, Германии и Чехии) и Южной Корее. Нельзя сказать однозначно - какой производитель лучше, но факт остается фактом - корейская ткань всегда немного больше по плотности, чем европейская (самый распространенный корейский лодочный ПВХ имеет плотность 1100 г/м2).

Сначала для производства лодок большинство отечественных производителей использовали европейскую ткань, но «азиатская» оказалась намного дешевле, и поэтому практически все плавно перешли на нее. В виду этого было как-то необходимо внушить покупателю, что такая ткань чем-то лучше, и - бинго!!! Решение было найдено в классическом маркетинговом ходе, когда какая-то умная голова выдала мысль: «А давайте скажем, что она прочнее…». Если сравнивать между собой лодочную ткань европейского производства плотностью, например, 850 г/м2 и такую же «азиатскую» 1100 г/м2, то окажется, что характеристики на истираемость, разрыв и прокол у них одинаковые! Но сделанная из «азиатской» ткани лодка будет весить немного больше аналогичной, сделанной из европейского материала.

Но тут немаловажен и другой аспект - помимо ткани ПВХ, специально сертифицированной для производства надувных лодок, есть ткани для производства тентов, бассейнов и.т.д., которые по цене обходятся дешевле лодочных. Так вот, некоторые недобросовестные производители делают свои лодки из таких материалов. И, как правило, именно эти ткани имеют небольшую плотность. Так что если хотите прочную лодку - не смотрите на плотность ткани, а просто спросите сертификат соответствия.

3. «Гарантия пять лет»

Тому, кто это придумал, необходимо поставить памятник, как это в свое время сделали немцы для Гинденбурга в 1914 году. Когда в связи с жесткой нехваткой металла поставили ему памятник из …дерева. Там же лежала куча гвоздей и молоток. Желающим выразить свое уважение предлагалось «засадить» гвоздь в памятник, и тем самым его «металлизировать».

Но ближе к теме. Давайте внимательно посмотрим, на что дается такая гарантия? А дается она на швы и материал. Если рассматривать детально, то шов - это самое прочное место в лодке, так как клеющие составы, которые используют в производстве надувных лодок из ПВХ, имеют крайне высокую адгезию. По сути - шов лодки, это монолит, где связь между тканью происходит на молекулярном уровне. С течением длительного времени (гораздо более пяти лет) от воздействия внешней среды может пострадать ткань, но нормально склеенный шов при этом останется невредимым! Если со швом что-то не так и хоть где-то он имеет дефект склейки, то это в 99,9% случаев выявляется на первом спуске лодки на воду и оставшийся 0,01% - при втором! Не заметить дефект шва при этом просто невозможно. Здесь расчет очень простой - если с лодкой хоть что-то не так, то это выявится сразу, а если все хорошо - то так оно и будет в дальнейшем.

Гарантию на материал лодки дает сам производитель ткани, но она действуют не с даты продажи изделия, а с даты производства. Пятилетняя гарантия не распространяется на фурнитуру лодки - весла, помпу, банки и.т.д. Никто Вам ее не даст больше, чем на год! И это в лучшем случае. Так что пятилетняя гарантия дается на швы, которые не могут подвергнутся гарантийному ремонту по определению, если изначально сделаны качественно. И на материал, за который сам производитель не несет никакой ответственности.

4. «Сварка или склейка»

Действительно, что лучше, сварной шов в надувной лодке или склеенный? Дело в том, что по сути эти два метода одинаковы. Просто при сварке эту операцию выполняет аппарат, а при склейке - человек. В производстве лодок используется адгезивное связующее, для активации которого необходима высокая температура, поэтому при ручной склейке это делается с помощью высокотемпературного фена, а в случае сварки это делает аппарат. Ручная склейка - процесс достаточно дорогой и трудоемкий, поэтому для удешевления и ускорения его можно автоматизировать. Но сама аппаратура для сварки - далеко не дешевое удовольствие.

К вопросу о качестве и долговечности. При использовании автоматики неизбежны сбои в настройке системы, когда свариваемую ткань можно пережечь или наоборот - недодержать. Такое встречается довольно часто на всех сварных лодках, от элитных до бюджетных. Ну а при склеивании вручную работает человеческий фактор, когда у склейщика, например, плохое настроение. Так что все очень относительно. В любом случае - ни один из этих способов производства не лучше и не хуже. Как говорится - все одинаково!

5. «Лодки из ПВХ не пригодны к ремонту»

Этот миф придумали сами пользователи, которые после появления в России надувных лодок из ПВХ постоянно пытались сравнивать их с лодками из резиноткани. К счастью, этот миф себя уже изжил. Дело в том, что если сравнивать лодки из ПВХ по ремонтопригодности с резиновыми, то действительно, их ремонт более трудоемок. Но на этом сравнение и заканчивается.

Любой прокол или порез меньше пяти сантиметров в длину на лодке из ПВХ можно отремонтировать даже в походных условиях. Для этого достаточно воспользоваться ремкомплектом, который обязательно прилагается в стандартной комплектации, куда входят кусочки ткани и специальный клей для ПВХ. Для проведения ремонта необходимо внимательно прочитать инструкцию на ремкомплекте или на тюбике с клеем и четко им следовать. Не надо пытаться приклеивать заплатку на не высушенную, влажную поверхность, делать это при температуре ниже 0°С или затыкать пробитое место на не сдутом баллоне!

Кто-то сейчас наверное улыбнулся, а ведь это реальные случаи, после которых пользователи «свято» уверовали в непригодность лодок из ПВХ к ремонту и начали активно распространять это мнение среди других! Естественно, что метровый порез на баллоне можно отремонтировать только в специализированном сервисцентре, так же как и лодку, расстрелянную дробью в упор.

Необходимо отдавать себе отчет, что на рыбалке, охоте, да и вообще в процессе эксплуатации может произойти все, что угодно. Ведь бывает, что и космические корабли терпят крушения, а ведь там все просчитано тысячекратно. Самое простое - по возможности избегать неприятных эксцессов, ну а если они и произошли, то стараться быть к этому максимально подготовленными.

Ткань ПВХ бывает нескольких видов. Они похожи, но отличаются своими характеристиками. Ряд недобросовестных производителей для получения необоснованной прибыли используют при производстве водных средств передвижения материал для этого совсем не предназначенный, но стоящий гораздо дешевле.

Рассмотрим достоинства и недостатки видов материалов из ПВХ, применяемых при производстве водных средств передвижения.

Тентовые ткани ПВХ.

Имеют один слой основы и два слоя ПВХ – один лицевой, один внутренний. Очень похожи на лодочные ткани ПВХ, но значения плотности, у тентовых пвх материалов заканчивается на показателе в 600 г/м2. Кроме того, основа изготавливается из полиамидных волокон, более дешевых, но менее прочных, с простыми плетениями.

· Достоинства – дешевые. Имеют достаточно высокую прочность на разрыв, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании. Имеют широкую цветовую гамму. Хороший материал для изготовления изделий для водных видов отдыха, но менее критичных к нагрузкам.

· Недостатки – имеют небольшую прочность на раздирание (при надрезе легко рвутся в продольном или поперечном направлении). Наружный и внутренний слои имеют избыточную толщину ПВХ, что увеличивает вес оболочки без увеличения ее прочности.

Лодочные ткани (Boat).

Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.

· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой - отличный материал для лодок.

· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).

· Недостатки - высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.

Структура ткани полотняного плетения нитей - "L1/1". Структура ткани плетения нитей - L2/2 (PANAMA).

Характеристики тканей ПВХ.

Прочность на разрыв – усилие, требуемое для разрыва полоски ткани 50х200мм (или полоски ткани 20х100мм) в продольном /поперечном направлении, указывается в ньютонах (Н) (или в даН. 1даН=9,81Н). Чтобы перевести числовое значение разрывной нагрузки из даН в ньютоны, необходимо учесть, что полоска 20мм в 2,5 раза уже полоски 50мм и числовое значение даН необходимо умножить на 25. Пример, чтобы разорвать полоску ткани, прочностью 1000 Н, необходимо на неё повесить груз массой 1000/9,81 = 102 кг.

Прочность на раздирание – сопротивление ткани разрыву при надрезе, указывается в ньютонах (Н) или даН. Чтобы перевести числовое значение из даН в ньютоны, его необходимо умножить на 9,81;

Основа – ткань полиэстер или полиэфир, полотняного или другого переплетения.

Адгезия - сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. В нашем случае, это усилие, которое необходимо приложить, чтобы оторвать покрытие от тканевой основы, указывается в ньютонах (Н).

Светостойкость – устойчивость цвета ткани к ультрафиолетовому излучению солнца. Указывается в баллах от 1 до 8.

Температурный режим использования . Обычно в пределах -30˚С / +70˚С, морозостойкие ткани до -50-60˚С.

Плотность ткани ПВХ – условная характеристика, означающая в нашем случае вес ткани на единицу площади, т.е. г/м2.

Изготовители тканей с покрытием ПВХ и PU.

Тентовые ткани . Ткань основы - полиэфир:

Ткани различного назначения с покрытием ПВХ и ПУ . Ткань основы - полиэстер:

Франция – «FERRARI»;

Бельгия – «SIOEN»;

Южная Корея – "MIRASOL".

Характеристики тканей ПВХ и PU.

Наименование

Назначение, характеристики

Вес 1 м.кв.

Плетение

Разрыв полоски 5 см

внутренние баллоны, двухстороннее покрытие ПВХ/ПУ

L1/1 280dtex 15/15

Viniplan 6331 boat

внутренние баллоны, верх моно баллонов воздухонепроницаемая

Viniplan 6332 - Sport boat

верх моно баллонов

Viniplan 6353 boat

верх моно баллонов

Viniplan 6362 boat

верх моно баллонов

Plastel panama TE95

высокопрочный боковой клин оболочки, большая стойкость к истиранию

L2/2(Панама)

Plastel panama TE115

высокопрочное дно оболочки, большая стойкость к истиранию

L2/2(Панама)

боковой клин оболочки (до 5 к.сл)Б, большая стойкость к истиранию

верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрафиолету

VALMEX Boat Life raft 7326

воздухонепроницаемая, внутренние баллоны, высокая прочность и надежность, ПВХ/ПУ

VALMEX Boat Life raft 7324

воздухонепроницаемая, ПВХ/ПУ, морозостойкая, высокая прочность.

VALMEX Boat Light

лодочная, верх моно балонов

VALMEX Boat Mainstream

лодочная, бок моно балонов

VALMEX Boat Powerstream

лодочная, дно моно балонов

HEYTex Boat H55128

воздухонепроницаемая

HEYTex Boat H2562

лодочная, верх моно балонов

HEYTex Boat H55090

лодочная, бок моно балонов

HEYTex Boat H5559

лодочная, дно моно балонов

L2/2 (Панама)

HEYTex Boat TPU H8534

Максимальная стойкость к истиранию, маленький коэффициент трения о воду

1100(Полиуретан)

верх оболочки, лак, высокая стойкость к ультрофиолету.

с односторонним покрытием ПВХ

боковой клин оболочки, высокая прочность на разрыв

*Основа: L4/2 - основа полотняного четырёхниточного плетения (двойная Панама), L2/2 - основа полотняного двухниточного плетения (Панама); L1/1 - однослойная основа полотняного плетения нитей.

Некоторые недобросовестные продавцы (производители) лодок ПВХ, как преимущество, представляют увеличенную по сравнению с другими лодками других марок плотность ткани, которая применяется при изготовлении своих моделей. Однако, из приведенной таблицы видно, что большая плотность –это не всегда прочная лодка, которая будет служить долго, что эта характеристика ткани может просто сделать лодку тяжелой и дорогой. Тут, пожалуй, главнее - прочность на разрыв/на раздирание.

Зачем же увеличивать плотность ткани ПВХ? Чем больше это число, тем большей длины и с большим диаметром баллона можно изготовить лодку. При эксплуатации лодка подвергается самым различным деформациям и нагрузкам, и большая плотность позволяет лучше сохранить первоначальную форму судна. Кроме того, большая лодка, для придания ей необходимой жесткости, требует увеличения давления в баллонах, что также решается применением тканей ПВХ большей плотности. То есть, без манипуляций и словоблудия большая плотность – это безусловно хорошо.

Но, одним из основных показателей прочности лодочного ПВХ, который зависит не столько от плотности, сколько от качества корда, все же является прочность на разрыв/на раздирание при растяжении пятисантиметровой полоски ткани - Ньютон/5 см (эта характеристика представлена в последней колонке таблицы). Например, 1100/1000N. В переводе на килограммы это значит, что 5 сантиметровая полоска ПВХ, прежде чем порваться по продольным нитям, выдержит 110 кг и 100 кг по поперечным нитям.

Также одним из решающих аргументов при покупке лодки в пользу того или иного производителя, можно услышать: "5-ти, 7-ми, 9-ти слойный ПВХ.» Что же из себя представляет армированный ПВХ. Уже само название предполагает наличие армирующей основы, корда. В большинстве своем, это полотно из синтетического волокна имеющее как продольные, так и поперечные нити. Сам способ изготовление полотна называется поперечным плетением, а используемые нити либо полиамидные, либо полиэстер. Для производства лодок более предпочтителен полиэстер. Он менее растяжим, легче, устойчивее к истиранию и жестче, что позволяет использовать меньшее давление в баллонах лодки при эксплуатации с сохранением ее формы. Чем меньше давление, тем меньшее напряжение испытывает конструкция, уменьшается износ и, соответственно, возрастает срок службы. Производители ПВХ тканей с мировым именем изготавливают полотно для основы на своих мощностях (имеют свои ткацкие фабрики).

Далее основу "обрезинивают" способом ламинации, как наиболее технологичным методом нанесения слоев ПВХ. Сперва на основу, с обеих сторон, наносится прослойка связующего вещества – адгезива, и далее при определенной температуре и давлении – поливинилхлорид (ПВХ), тоже с обеих сторон. Таким образом, образуется монолит, где прочность на разрыв, порез, растяжение дает синтетический корд, а эластичность, воздухонепроницаемость, механическую стойкость на истирание, устойчивость к агрессивным средам придает ПВХ. Если посчитать слои: ПВХ-адгезив-основа-адгезив-ПВХ, то выходит пять слоев. Где же обман?

Вспомним определение адгезии – это сцепление разнородных тел в местах контакта их поверхностей. Самый известный адгезив – клей. В нашем случае - полиуретановый. Получается, что клей кто-то тоже считает слоем…

По природе своей ПВХ очень тонок, не толще целлофанового пакета и для придания ему толщины и соответственно большей механической стойкости на истирание, наносят его в пять приемов. ПВХ ткань не имеет лицевой или изнаночной стороны, они равнозначны и все, что делается на одной стороне, зеркально происходит и на другой.

Большое количество слоев, о которых говорят некоторые продавцы, объясняется тем, что ткань ПВХ технологически покрывается несколькими слоями: слоем защиты от ультрафиолетового воздействия, антисептическим слоем и грязеотталкивающим слоем, кроме того улучшающим скольжение. Вот так, в ПВХ тканях и появилось еще несколько слоев, количеством которых можно манипулировать, не вникая в один из процессов производства ПВХ тканей – в ламинацию.

Таким образом, можно смело утверждать, что количество слоев у лодочных, да и не только, тканей ПВХ – ТРИ!!! Все остальное – чистый маркетинг.

Делайте правильный выбор при , уделите больше внимание ее функциональности, а не сказкам о большой плотности и многослойности ткани, использованной при ее изготовлении.

Руководство по выбору надувной лодки из ПВХ под мотор и какие именно модели лодок можно считать выгодными для покупки.

Блиц-руководство по выбору ПВХ лодки под мотор

Рассмотрим 7 основных аспектов, на которые нужно обратить внимание при покупке ПВХ лодки для использования в совокупности с мотором.

1. Армированный или неармированный ПВХ

Выбираем армированный ПВХ , так как это прочный и надежный материал, выдерживающий высокое давление, более устойчив к контакту с корягами и другими водными преградами. Неармированный же — это материал, из которого делают пляжные матрасы и воздушные круги, очень непрочен, боится проколов.

2. Склеенная или сваренная лодка

Метод сварки плох тем, что швы становятся более тонкими, чем основная конструкция лодки, но шов шву рознь и если бренд зарекомендовал себя как поставщик качественных и прочных лодок, то на этот параметр можно закрыть глаза.

Метод склейки предпочтителен тем, что место шва становится в 2 раза толще, а не тоньше, тем самым потери прочности ПВХ лодки нет. Тем не менее дать определенное преимущество одному или другому виду соединения ПВХ полотен мы не можем.

3. Толщина и плотность лодки из ПВХ под мотор

Чем толще и плотнее ПВХ материал — тем прочнее вся конструкция лодки, но и тем она тяжелее. Важно понимать, многие лодки на двоих человек сложно транспортировать одному человеку, а иногда и даже двум.

Нормальная плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3 , а количество слоев материала достигает 7-9. Если вам нужна одноместная моторная ПВХ лодка, мы бы рекомендовали брать максимально прочную модель, так как небольшая лодка, всё равно не будет катастрофически тяжелой, а проблем у вас с ней на воде будет значительно меньше.

4. Размеры лодки на одного, двух и трех человек

  • для одного человека 2.7-3.3;
  • для двух 3.3-4.2;
  • для трех более 4.2.

Вам может показаться, что 3.3 метра — это отличный вариант даже для трех человек, ведь длина лодки целых три метра! На самом деле это ошибочное мнение. В длину лодки входят и баллоны (борта лодки наполненные воздухом), которые очень сильно скрадывают рабочее место.

5. Навесной или стационарный транец

У ПВХ лодки под мотор должен быть транец. Транцы бывают двух видов:

  • навесные;
  • стационарные.

Стационарные транцы более распространены и являются более прочными, поэтому наш голос в этом руководстве за стационарный транец, но навесные тоже не будем списывать со счетов.

6. Темный или светлый цвет лодки

Берите светлый цвет лодки. Для рыбалки это важно потому, что из под воды небо и предметы кажутся очень светлыми. Если ваша лодка будет темного цвета — она будет очень заметна. Используйте белый, серый и смежные тона.

7. Надувное или складное дно лодки

Надувное дно высокого давления без проблем выдерживает человека, на нем можно даже стоять


Мы выбираем надувное дно , оно очень прочное и на нем можно даже стоять, а для пущей надежности на него можно постелить небольшой коврик из линолеума или толстого полиэтилена. ПВХ, каким бы он расхваленным не был, даже армированный довольно сильно боится порезов, прожогов, проколов. Поэтому защитить надувное дно желательно каким-нибудь ковром.

Складное дно из фанеры (пайол) или алюминия мы не взяли потому из-за его большого веса. Пол в таком случае был бы твердым, но в плане транспортировке это накладывает ещё одно ограничение, на такой, казалось бы, свободный вид транспорта как ПВХ лодка.

Подводим итоги, хорошая ПВХ лодка под мотор имеет:

  • Армированный ПВХ материал;
  • Склеенная или сваренная — неважно;
  • Плотность ПВХ 0,9-1,4 кг/м 3;
  • Количество слоев от 7 до 9;
  • Размеры лодки 2.7-3.3 метра в случае если использоваться будет одним человеком;
  • Стационарный транец;
  • Цвет лодки: белый, серый;
  • Надувное дно (но пайол тоже вариант).

Рейтинг надувных лодок ПВХ под мотор эконом-класса и их цены

А теперь ещё интереснее, мы рассмотрим самые популярные модели бюджетных надувных моторных лодок из ПВХ, которые подходят под описанные выше критерии и найдем лидера по лучшему соотношению цена-качество.

Рассмотрим лодки компаний Фрегат, Хантер и Адмирал. Все надувные лодки будут длиной в 3 метра, как вариант для 1-2 рыболовов.

— лодка эконом-класса, лучшая в линейке. Пассажировместимость 3-4 человека проставлена только потому, что лодка может выдержать 345 кг, на самом деле для удобной рыбалки вместимость максимально 2 человека. Максимальная мощность мотора всего 8 л.с., но это также лучший показатель в своей ценовой категории до 20 тыс. рублей. Единственное отклонение от нашего блиц-руководства — наличие пайола, деревянного дна, которое увеличивает массу лодки. Хотя 30 кг, это не такой уж и большой вес, так что одобряем.

  • Длина лодки (м): 3,00;
  • Ширина лодки (м): 1,52;
  • Диаметр борта (м): 0,4;
  • Кол-во герметичных отсеков: 2+киль;
  • Пассажировместимость: 3 — 4;
  • Грузоподъемность (кг): 345;
  • Вес лодки (кг): 30;
  • Макс. мощность мотора (л.с.): 8;
  • Цвет: зеленый, серый;
  • Цена: ~20 тыс. рублей.

— это бюджетный вариант моторной лодки со стационарным транцем и максимальной мощностью мотора в 8 л.с. Но есть ряд преимуществ над прошлой моделью от Фрегата. Вес меньше — 24 кг, вместо 30 кг. Грузоподъемность 425 (на 80 кг больше). И количество отсеков на 1 больше. В остальном отличий нет. На внешние данные закроем глаза. Единственный минус — цена. Почти 25 тыс. рублей. Будем думать.

  • Длина (мм): 3,05;
  • Ширина (мм): 1450;
  • Длина кокпита (мм): 2170;
  • Ширина кокпита (мм): 650;
  • Диаметр баллона (мм): 400;
  • Грузоподъемность (кг): 425;
  • Пассажировместимость: 4;
  • Мощность мотора (л.с.): 8;
  • Кол-во отсеков: 3+киль;
  • Вес баллона в сумке (+весла+помпа+ремнабор): 24;
  • Вес пайолы+банки в сумке: 16;
  • Пол- пайолы (компл.) : +;
  • Цена: ~24500 рублей.

— моторная лодка со стационарным транцем для мотора длиной в 3.2 метра. Вес лодки ещё выше чем у предыдущих моделей — 35 кг, но и длина немного больше. В остальном всё так же. Непромокаемая фанера в роли пола, максимальная мощность мотора 8 л.с.

  • Длина 3,20 м;
  • Грузоподъемность 450 кг;
  • Масса изделия в комплекте 35 кг;
  • Пассажировместимость 3 чел;
  • Ширина 1,48 м;
  • Диаметр баллона 0,39 м;
  • Крепление банок ликтрос — ликпаз;
  • Количество надувных отсеков 3 шт. + киль;
  • Максимальная мощность мотора 8 л.с.;
  • Цена: ~24900 рублей.

Оценки ставить рука не поднимается. Каждая модель моторной лодки по праву держит стоимость такой, какие имеет характеристики. Все модели очень популярны и пользуются спросом.

Единственный пункт, который мы игнорировали, рассмотрев все три приведенные моторные ПВХ лодки — это надувное дно. В бюджетных моделях чаще используют влагостойкую фанеру или алюминий, а в тех моделях, в которых есть надувное дно — слишком маленькое значение максимальной мощности мотора.

А теперь вопрос к вам: «какой у вас опыт пользования моторными лодками (необязательно бюджетными), есть ли какие-либо рекомендации к читателям по той или иной модели?». Всем спасибо, надеемся было полезно.

13 600 руб.

Гребная лодка Flinc 260L

. Дно - надувное. С разборным пайолом. Транец - отсутствует. С насосом. С веслами. Длина лодки 260 см. Тип - гребная. Количество воздушных отсеков - 2. Грузоподъемность 170 кг. С ремкомплектом. Ширина лодки 124 см. Количество мест - 2.0. С леерным тросом. С жестким сиденьем. Материал пайола - фанера. Киль - отсутствует. Регистрация в ГИМСе - не требуется. С уключинами. Вес: 14.0 кг.

купить в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

3 140 руб.

Bestway, 61083 BW, Надувная лодка Hydro-Force Raft Set 228х121 см с вёслами и насосом

Ручки для переноски. Материал лодки - армированный ПВХ . Тип шва - ручное склеивание. С длиной лодки 228 см. Дно - надувное. Держатель для удочки. Транец - отсутствует. Уключины. Леерный трос. Ремкомплект. Киль - отсутствует. С количеством мест 2.0. Регистрация в ГИМСе - не требуется. С грузоподъемностью 190 кг. С шириной лодки 121 см. С количеством воздушных отсеков 2. Тип - гребная. Насос. С весом: 6.2 кг.

купить в интернет-магазине Mnemalo.ru

возможен самовывоз

фото

3 059 руб.

Лодка BestWay 61083В

С держателем для удочки. Тип - гребная. Транец - отсутствует. Количество воздушных отсеков - 2. Регистрация в ГИМСе - не требуется. Материал лодки - армированный ПВХ . С насосом. Количество мест - 2.0. С ремкомплектом. Дно - надувное. Тип шва - ручное склеивание. С ручками для переноски. С уключинами. С леерным тросом. Длина лодки 228 см. Ширина лодки 121 см. Грузоподъемность 190 кг. Киль - отсутствует. Вес: 6.2 кг.

купить в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен самовывоз

фото

14 100 руб.

Гребная лодка Flinc 280L

Насос. С количеством мест 2.0. С количеством воздушных отсеков 2. Уключины. Жесткое сиденье. С длиной лодки 280 см. Ремкомплект. Киль - отсутствует. С шириной лодки 130 см. Материал лодки - армированный ПВХ . Дно - надувное. Леерный трос. Весла. Регистрация в ГИМСе - требуется при использовании мотора. С грузоподъемностью 220 кг. Тип - гребная. Транец - отсутствует. Разборный пайол. Материал пайола - фанера. С весом: 16.5 кг.

в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

фото

7 400 руб.

Intex, 68350, Надувная лодка Seahawk 4 (до 400кг) 351х145х48см + 2подушки

Материал лодки - армированный ПВХ . С держателем для удочки. Количество мест - 4.0. Транец - отсутствует. Тип - гребная. Дно - надувное. Количество воздушных отсеков - 2. Максимальная мощность мотора 1.5 л.с.. С леерным тросом. С надувным сиденьем. С ремкомплектом. Ширина лодки 145 см. Киль - отсутствует. С ручками для переноски. С насосом. Регистрация в ГИМСе - требуется. Длина лодки 351 см. С веслами. С уключинами. Грузоподъемность 400 кг. С весом: 21.5 кг.

в интернет-магазине Mnemalo.ru

возможен самовывоз

видеообзор фото

3 248 руб.

Лодка Intex Seahawk 2 68347

С количеством мест 3.0. Держатель для удочки. Транец - отсутствует. Дно - надувное. Регистрация в ГИМСе - требуется. Насос. Весла. Ремкомплект. Киль - отсутствует. Материал лодки - армированный ПВХ . С шириной лодки 127 см. Тип - гребная. С грузоподъемностью 300 кг. Надувное сиденье. Ручки для переноски. С количеством воздушных отсеков 3. С длиной лодки 297 см. С максимальной мощностью мотора 1.5 л.с.. Уключины. Леерный трос. Вес: 21.6 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

15 100 руб.

Надувная лодка Flinc 280TL

С ремкомплектом. Количество воздушных отсеков - 2. Транец - навесной. Тип - гребная. Количество мест - 2.0. С леерным тросом. С уключинами. Киль - отсутствует. Материал лодки - армированный ПВХ . Ширина лодки 130 см. Грузоподъемность 220 кг. С разборным пайолом. С жестким сиденьем. Дно - надувное. Материал пайола - фанера. С насосом. Длина лодки 280 см. Регистрация в ГИМСе - требуется при использовании мотора. С веслами. С весом: 16.5 кг.

в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

фото

7 604 руб.

Лодка Intex 68319

Дно - надувное. Киль - отсутствует. С грузоподъемностью 300 кг. С шириной лодки 157 см. Транец - отсутствует. Регистрация в ГИМСе - требуется. Тип - гребная. Материал лодки - армированный ПВХ . Насос. Ремкомплект. Весла. Уключины. С количеством воздушных отсеков 2. Ручки для переноски. Леерный трос. С длиной лодки 262 см. С количеством мест 3.0. Надувное сиденье. С весом: 19.5 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

16 300 руб.

Надувная лодка Limus SLD-235

С уключинами. С веслами. Количество воздушных отсеков - 2. С разборным пайолом. Материал пайола - фанера. Грузоподъемность 200 кг. Регистрация в ГИМСе - требуется. Материал лодки - армированный ПВХ . С леерным тросом. С жестким сиденьем. С насосом. Тип - моторная. Киль - отсутствует. Длина лодки 235 см. Транец - встроенный. Максимальная мощность мотора 3.0 л.с.. Дно - надувное. С якорным рымом. Количество мест - 2.0. С ремкомплектом. С клапаном для слива воды. Ширина лодки 135 см. Вес: 16.0 кг.

в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

фото

7 715 руб.

Лодка Intex Seahawk 3 Set 68380

Тип - гребная. С количеством воздушных отсеков 3. Надувное сиденье. Леерный трос. С длиной лодки 295 см. Киль - отсутствует. Регистрация в ГИМСе - не требуется. Материал лодки - армированный ПВХ . Весла. Уключины. Ремкомплект. Транец - отсутствует. С шириной лодки 137 см. Дно - надувное. С грузоподъемностью 360 кг. Насос. С количеством мест 3.0. С весом: 9.2 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

18 700 руб.

Надувная лодка BoatMaster 310TR

С ремкомплектом. Грузоподъемность 330 кг. Регистрация в ГИМСе - требуется. Длина лодки 310 см. С разборным пайолом. С веслами. С уключинами. Тип - моторная. Материал лодки - армированный ПВХ . С жестким сиденьем. Дно - надувное. С насосом. Количество воздушных отсеков - 3. Ширина лодки 143 см. С ручками для переноски. Количество мест - 3.0. С леерным тросом. Транец - встроенный. Максимальная мощность мотора 6.0 л.с.. Материал пайола - фанера. Киль - отсутствует. С весом: 29.0 кг.

в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

7 209 руб.

Лодка Intex Seahawk 68350

Уключины. Дно - надувное. Ручки для переноски. Тип соединения - внахлест. Тип - гребная. Материал лодки - армированный ПВХ . Транец - отсутствует. Надувное сиденье. Тип шва - ручное склеивание. Регистрация в ГИМСе - требуется. Леерный трос. Держатель для удочки. С количеством воздушных отсеков 2. С количеством мест 4.0. С грузоподъемностью 400 кг. С длиной лодки 351 см. С шириной лодки 145 см. Ремкомплект. Киль - отсутствует. Вес: 19.4 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

фото

19 700 руб.

Надувная лодка Flinc FT320L

Материал лодки - армированный ПВХ . Регистрация в ГИМСе - требуется. Грузоподъемность 320 кг. С ремкомплектом. С леерным тросом. Транец - встроенный. С жестким сиденьем. Дно - ненадувное. С насосом. Ширина лодки 138 см. Материал пайола - фанера. Длина лодки 320 см. С ручками для переноски. Количество мест - 3.0. С уключинами. С разборным пайолом. Количество воздушных отсеков - 3. Тип - моторная. Киль - отсутствует. С веслами. С весом: 30.0 кг.

в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

6 848 руб.

Лодка Intex Seahawk 4 68351

Держатель для удочки. Весла. С количеством воздушных отсеков 2. С количеством мест 4.0. Материал лодки - армированный ПВХ . С грузоподъемностью 400 кг. Транец - отсутствует. С длиной лодки 351 см. С максимальной мощностью мотора 1.5 л.с.. Регистрация в ГИМСе - требуется. Уключины. Тип - гребная. Дно - надувное. Надувное сиденье. Насос. Ручки для переноски. Леерный трос. С шириной лодки 145 см. Ремкомплект. Киль - отсутствует. С весом: 21.5 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз

видеообзор фото

18 100 руб.

Надувная лодка Flinc F280TLA

С ремкомплектом. Ширина лодки 130 см. Материал лодки - армированный ПВХ . Грузоподъемность 220 кг. С леерным тросом. Транец - отсутствует. С жестким сиденьем. Дно - ненадувное. Максимальная мощность мотора 3.0 л.с.. С насосом. Материал пайола - фанера. Количество воздушных отсеков - 2. Количество мест - 2.0. С уключинами. Длина лодки 280 см. С разборным пайолом. Тип - моторная. Киль - отсутствует. С веслами. Вес: 16.5 кг.

в интернет-магазине GoodGarden

возможен кредит | возможен самовывоз

фото

8 912 руб.

Лодка Intex Excursion 4 Set 315x165x43cm 68324

Весла. С количеством воздушных отсеков 2. С количеством мест 4.0. Материал лодки - армированный ПВХ . С грузоподъемностью 400 кг. Транец - отсутствует. С максимальной мощностью мотора 1.5 л.с.. Регистрация в ГИМСе - требуется. Уключины. Тип - гребная. С длиной лодки 315 см. Дно - надувное. Надувное сиденье. Насос. Ручки для переноски. Леерный трос. С шириной лодки 145 см. Ремкомплект. Киль - отсутствует. С весом: 23.2 кг.

в интернет-магазине Плеер.Ру

возможен кредит | возможен самовывоз