Обзор города Камрань во Вьетнаме

Сегодня название Камрань знакомо всем российским туристам, хоть раз посетившим южные курорты Вьетнама. Здесь находится международный аэропорт, куда прилетают многочисленные чартеры из России, доставляющие отдыхающих в Нячанг и Муй Не. Камрань – совсем не туристический город и это связано с его недавним прошлым. Это небольшой уютный городок с красивейшим пляжем, несколькими гостиницами и морским портом.

Все дело именно в порте. Впервые русские корабли побывали здесь ещё в начале XX века во время войны с Японией. Во Вторую мировую войну порт был занят военно-морскими силами Японии. Затем во время в Камрани была организована военно-морская база США. В 1972 году она перешла к Вьетнаму, а в 1979 году Камрань была передана в безвозмездную аренду ВВС и ВМС Советского Союза.

Бухта Биньба, которая является акваторией морского порта, уникальна. Она имеет выгодное географическое положение. Её глубина такова, что в ней, не всплывая, могут находиться несколько подводных лодок. Она пригодна для размещения судов разного класса. Американцы за годы войны оборудовали всю инфраструктуру – дороги, причалы, подъездные пути, построили аэродром.

Наши военные находились в Камрани до 2002 года. Численность гарнизона составляла в разные годы от 600 до 700 человек. За годы присутствия советских, а позже российских военных там построено более 28 объектов, в том числе и жилые дома.

Камрань сегодня

В настоящее время Камрань – это ворота южных курортов Вьетнама. Туристы, прилетают сюда и сразу устремляются в Нячанг, даже не думая о том, что городок тоже может быть местом спокойного семейного и даже романтического отдыха.



Территориально город Камрань расположен на берегу одноимённого залива Южно-Китайского моря в провинции Кхань Хоа в 50 км от Нячанга. Население составляет 126 000 человек. Вся жизнь городка кипит на его центральной улице. Она довольно широкая и чистая, движение автотранспорта небольшое. Город растянулся на 3 км вдоль береговой линии, есть два супермаркета (Maximark и Coopmart) и множество небольших магазинчиков. В городе есть вокзал и автостанция.

Туристическая инфраструктура здесь практически не развита по причине недавнего «военного» прошлого города. Это была закрытая для туристов зона. Между тем, окрестности Камрани поражают красотой природы – горы, изрезанная береговая линия с чистейшими уединёнными и почти пустынными пляжами с белым нежным коралловым песком. Кстати, многие пляжи на островах залива Нячанг насыпаны именно из камраньского песка.

Аэропорт

Хоть и небольшой, но по потоку пассажиров занимает 4-е место в стране. Его посадочные полосы способны принимать лайнеры любых размеров. В 2009 году ему присвоен статус международного. Аэропорт имеет два терминала, удобные залы ожидания, магазины, Duty free, аптеки, рестораны и метеостанцию.


Пляж

Протянувшийся почти на 14 км красивейший, чистый и почти дикий пляж Бай Зай – это то, ради чего едут сюда туристы из Нячанга и устремляются целыми семьями на выходные сами вьетнамцы.

Часть пляжа обустроена для отдыха – лежаки, зонтики, пляжные кафе, спасатели. Другая часть – это дикий пляж, который пустует в будние дни. Здесь нет большой волны – пляж находится в бухте. У берега мелко – вход в море длинный и пологий. Идеально подходит для отдыха с маленькими детьми.

Отели

В Камрани есть, где остановиться. Конечно, роскошных отелей здесь нет, но вполне приемлемые 2─3* гостиницы найти можно. В нескольких километрах от города расположен новый отельный комплекс Mia Resort Nha Trang 5*. Он занимает северную оконечность пляжа Бай Зай. Недалеко от вокзала есть отели, где можно снять комнату на двоих по стоимости от 10 до 14 долларов, в зависимости от величины помещения.

Здесь же за 5 долларов в день можно арендовать байк. Отели хороши тем, что они находятся рядом с супермаркетом Coopmart и несколькими весьма приличными ресторанами. Всего отелей, достойных внимания – 5 или 6. Кроме тех, что находятся в районе вокзала, два из них расположены в районе аэропорта и один – в бухте Камрань.

В период войны во Вьетнаме база «Камрань» находилась на юге страны и служила крупным тылом для военно-морских сил США. Американские инженеры воздвигли удобный аэродром и новейший порт для дислокации военных кораблей. Аэродром был местом базирования 12-го тактического истребительного крыла и 483-го тактического транспортного крыла Вопреки мнению некоторых военных экспертов, бомбардировщики В-52 здесь никогда не располагались.

В 1972 году США передали базу «Камрань» в пользование Третьего апреля 1975 года город был оккупирован северными вьетнамскими войсками. Это произошло во время Весеннего наступления.

История создания русской военной базы в «Камрани»

С середины 60-х годов прошлого столетия советский флот начал осваивать Мировой океан и нести там военную службу. Корабли и подводные лодки, самолеты ВВС СССР пребывали на просторах океана с целью поддержания безопасности в регионе.

Увеличение числа плавающих в океане кораблей и широкое использование авиации военного назначения нуждались в тыловом и техническом обеспечении. Не обладая базами за границей, Главный штаб ВМФ развернул работу, в ходе которой были обозначены новые пункты для базирования советских кораблей и самолетов на территории дружественных Советскому Союзу стран.

Что вызвало интерес к «Камрани»?

База «Камрань», которой ранее пользовались американские войска, стала привлекательна для Советского Союза своим выгодным стратегическим положением и удобством для расположения кораблей и самолетов.

Удачное географическое нахождение района давало возможность контроля Малайского и Сингапурского проливов, ведения работы в области радиоразведки, пеленгования зоны Персидского залива и северной части Индийского океана, Южно-Китайского и Восточно-Китайского моря.

Здесь же располагались страны блока АСЕАН, которым был присущ ускоренный темп технического развития. Они располагали крупными запасами нефти на шельфе и большими объемами закупок инновационного оборудования и сырья для вооружения.

Как отображает военный объект «Камрань» фото? База с бухтой Биньба, в которой она, собственно, и находится, расположены внутри полуострова. Глубина и размер бухты дают возможность базировать разные классы кораблей и судов.

Помимо этого, полуостров Камрань обладает огромнейшим преимуществом природного характера, игравшим важную роль при размещении базы. Там имеется огромное количество пресной воды, которая пригодна для использования.

Кроме того, оставшиеся причалы, дороги и здания, воздвигнутые американцами, крайне удобны для использования.

Подписание договора об аренде

В конце 1978 года Вьетнам посетила делегация представителей из СССР. Это был высший командный состав управления ВМФ и Тихоокеанского флота. Тридцатого декабря были согласованы основные пункты договора, а затем подписан протокол, который стал основой для переговоров по созданию ПМТО и его совместного пользования с Вьетнамом.

Второго мая 1979 года было заключено двустороннее соглашение, подписанное руководителями СССР и СРВ. Договор предполагал бесплатную аренду базы продолжительностью 25 лет.

Сколько военно-морских судов могло находиться на базе?

В соответствии с подписанным соглашением, на вьетнамской военной базе «Камрань» имели право находиться: десять советских кораблей надводного плавания, восемь подводных лодок с плавбазой и шесть военно-морских судов другого назначения.

На аэродроме разрешалось дислоцироваться шестнадцати самолетам-ракетоносцам, девяти разведывательным самолетам и трем воздушным транспортным судам.

В зависимости от военно-политической обстановки и на основе соглашения между Минобороны СССР и МНО СРВ, разрешалось увеличение численности кораблей и самолетов.

Начало освоения территории

База ВМФ «Камрань», фото которой представлено ниже, начала осваиваться в мае 1979. Первыми туда вошли советские военные корабли. В этом же году летом к вьетнамскому порту пришвартовалась атомная подводная лодка К-45. Вскоре на аэродроме базы «Камрань» расположились самолеты Тихоокеанского флота.

Зимой 1979 года на столь важный объект, как база Камрань, прибыл главнокомандующий флота Советского Союза адмирал С. Горшков. Знакомству с военным объектом был посвящен целый день.

Первый состав военных Тихоокеанского флота прибыл на базу в апреле 1980 года. Он состоял из 54 человек. Затем был пополнен и группой связистов из 24 человек. Личный состав был размещен в старых вьетнамских домиках и палатках.

С 1983 года по 1991 год в Камрани раполагалась 17-я эскадра оперативного назначения, а с августа 1991 года по декабрь 1991 года — 8 ОПЭСК.

На такой стратегический объект, как российская база в Камрани, командование ВМФ и правительство СССР возлагало ряд задач.

Были намечены следующие цели:

  • обеспечить электроэнергией все суда, находящиеся на стоянке в порту «Камрань», а также снабдить самолеты продовольствием и водой;
  • поддерживать на одном уровне запасы МТС, выдавать и доставлять на проходящие суда техническое и шкиперское обеспечение;
  • осуществлять транзитную связь кораблей и судов Тихоокеанской зоны и Индийского океана;
  • использовать аэродром базы «Камрань» для распределения противолодочной авиации и разведывательных самолетов;
  • сохранять собственную инфраструктуру;
  • развивать и поддерживать российско-вьетнамскую дружбу и сотрудничество.

Какие цели облегчались благодаря пользованию базой?

Пользование таким стратегическим объектом, как база «Камрань», для ВМФ СССР значительно облегчало решение вопросов, касающихся обеспечения нужными запасами морских и воздушных судов, в задачи которых входило решение задач различной степени сложности.

«Камрань» была единственной военной базой советской России, которая располагалась на расстоянии 2500 миль от самого близкого советского порта.

«Камрань» как залог мира

База «Камрань» была крупнейшей военной базы СССР за границей. В то же самое время она выступала в роли противовеса ВМБ Америки «Субик Бей» на Филиппинах. Это давало возможность сохранять мир и стабильность в Юго-Восточной Азии.

В соответствии с данными за 1986 год, на аэродроме базы «Камрань» располагался отдельный смешанный авиационный полк ОСАП, в числе которого значилось более четырех самолетов Ту-95, четыре воздушных судна Ту-142, примерно двадцать самолетов Ту-16, около пятнадцати единиц Миг-25, два транспортных самолета Ан-24 и три вертолета Ми-8. Помимо этого, к летному полку была приписана база с противолодочным и ракетными вооружением.

Строительство гарнизона и жилых объектов во Вьетнаме

Какое соглашение было подписано насчет такого стратегически важного объекта, как база «Камрань» (Вьетнам)? 1984 год ознаменовал новую договоренность. Соглашение между СССР и Вьетнамом, подписанное 20 апреля, предполагало строительство гарнизона и других объектов инфраструктуры в счет материальной помощи СРВ со стороны СССР.

В период с 1985 по 1987 год строительно-монтажная организация Советского Союза "Загрантехстрой", которой рукводил Е. С. Бобренев, возвела 28 объектов различного назначения. Также ею были построены и жилые дома.

Численность гарнизона на тот момент составляла примерно 6000 человек, считая людей, занятых на стройках. Соглашение от 20 апреля 1984 года предусматривало передачу объектов вьетнамской стороне в безвозмездное пользование.

Первая партия объектов была возведена в декабре 1987 года, после чего они были введены в эксплуатацию советскими специалистами на основе безвозмездной аренды.

Численность советских войск на базе стала сокращаться к концу 1980 года. Как писали в статье газеты «Правда» от 19 января 1990 года, сокращение присутствия советских войск в Камрани проходило в рамках мероприятий по снижению численности вооруженных сил СССР в восточной Азии и занятию ими сугубо оборонительной позиции в Тихоокеанском регионе.

В конце 1989 года оттуда были передислоцированы самолеты Миг-23 и Ту-16. К началу 1990 года там базировался всего один отряд переменного состава, состоящий из десяти самолетов.

С начала 1992 года по 1993 год в "Камрани" располагалась 119-я бригада, включающая в свой состав разнородные корабли и воздушные суда. С осени 1993 года эта бригада также была упразднена. Оставшиеся части попали в подчинение 922 ПМТО.

В начале 90-х годов множество портовых сооружений было передано вьетнамской стороне в постоянное владение.

Военно-морская база «Камрань» просуществовала до 2002 года.

Что включала инфраструктура?

Какая инфраструктура принадлежала советским и российским военным специалистам?

С 90-х годов и до упразднения ПМТО в Камрани (апрель 2002 года) советские, а затем российские специалисты использовали ряд объектов. База ВМФ «Камрань» (Вьетнам) располагала:

  • военным гарнизоном, включавшим в себя штаб и казармы для личного состава;
  • столовой, рассчитанной на 250 человек;
  • пекарней;
  • банно-прачечным комбинатом;
  • клубным зданием;
  • средней школой;
  • восемнадцатью домами жилого назначения;
  • складом материальных средств;
  • автопарком вместе со специальным техническим оснащением.

Предоставил ли полностью России Вьетнам «Камрань»? должна была стать открытой для захода российских военных кораблей. Этот вопрос обсуждался в ходе визита в нашу страну генерального секретаря ЦК компартии. Было решено, что с Вьетнамом в ближайшее время будет подписан официальный договор.

По сообщению Минобороны России, нашим кораблям и судам для несения службы в акватории Тихого океана следует лишь уведомлять власти Вьетнама о заходе в военный порт Камрань. Это стало крупным событием, так как Вьетнам стал вторым государством после Сирии, которое позволило запускать военные корабли ВМФ России на их территорию. Многие военные эксперты указывали, что немаловажную роль сыграл и тот факт, что Вьетнам уже давно считается партнером России в военно-технической области.

За последние годы было подписано множество контрактов, общая стоимость которых составляет 4,5 млрд долларов. В 2014 году Россия поставила во Вьетнам шесть класса 06361 «Варшавянка», оснащенных ракетным комплексом Club-S. Был поставлен подвижной береговой комплекс «Бастион», а также геоинформационная система «Горизонт» для ПБРК. Вьетнам заказал военные катера типа «Молния», фрегаты сторожевого назначения 11661 «Гепард-39», а также истребительные самолеты Су-30 МК2.

И будет ли завтра?

Будет ли все же официально предоставлена России база «Камрань»? Вьетнам на этот счет имеет неоднозначную позицию. Всего несколько месяцев назад государство было за возвращение российских военных на базу, при условии что сотрудничество не будет нести военной угрозы третьим странам.

Отношения двух стран должны носить исключительно мирный характер. Такую позицию 17 мая высказал посол Вьетнама в нашей стране Нгуен Тхань Шон. Он отметил, что вьетнамская политика построена на том, чтобы не заключать союзы военного характера ни с одним государством в противовес другому.

Как отметил дипломат, в этом контексте предоставление портов Камрани является приоритетным направлением. Целью взаимодействия двух стран будет являться обеспечение морских услуг, проведение ремонтных работ судов и развитие военной техники для сохранения мира и стабильности в Тихоокеанском регионе.

Нгуеном Тхань Шоном было заявлено, что Ханой намеревается продолжать сотрудничество с Москвой в сфере обороны. Также им было сказано, что Вьетнам всегда воспринимал Россию как дружественного партнера.

В Минобороны РФ сообщили, что военные базы России могут дислоцироваться на Кубе и во Вьетнаме. Конкретные сроки размещения указаны не были. Было отмечено, что в этом направлении ведутся переговоры.

Дмитрий Песков объяснил возможное базирование в этих странах национальными интересами нашей страны. Песков также отметил, что ситуация на международной арене за последние два года стала крайне напряженной, и в политику безопасности России были внесены существенные поправки.

И вот неожиданный поворот событий. Несколько дней назад появилась информация о невозможности нахождения России на таком объекте, как база «Камрань». Вьетнам сделал официальное объявление. Об этом было заявлено на брифинге в Ханое министром иностранных дел Вьетнама Ле Хай Бинем. По его словам, Вьетнам отказывается впускать на свою территорию военные базы других стран, в том числе и России.

Город Камрань находится в провинции Кхань Хоа (Khanh Hoa) примерно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг. Население города составляет 114 тыс. человек. Камрань известен прежде всего как военно-морская база. Но, ее посещают и туристы так как в административной черте города на побережье есть несколько хороших отелей.
Климат в Камрани такой же, как в Нячанге .

Мемориал в Камрани, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих

Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубина 18-20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Также она находится ближе других бухт вьетнамского побережья к глубинной части Южно-Китайского моря. Это делает ее лучшим пунктом базирования подводных лодок. Первая подлодка югославской постройки появилась в Камрани еще в 1982 г. С 2012 г по 2016 г. в России было построено и передано ВМФ Вьетнама шесть малошумных ПЛ класса «Кило».
В бухте базируется и часть надводных кораблей ВМФ Вьетнама.

В период существования в Камрани американской, а затем российской военно-морской базы экономика города основывалась на ремонте кораблей и их материально-техническом обеспечении. В настоящее время здесь работает судостроительная верфь. Первое судно было спущено на воду в декабре 2008 г.
Внутри бухты находится торговый порт Ба Нгой (Ba Ngoi). Немного развита туриндустрия.

История военной базы

В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.

Во время Второй мировой войны Япония несколько лет оккупировала Вьетнам и бухта использовалась японским ВМФ.

В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.
Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. 2 мая 2002 г. был последним днем существования камраньской военно-морской базы России в тот период.

Несмотря на то, что база функционировала в мирный период, не обошлось без большого числа жертв. В результате нескольких катастроф в районе Камрани погибло несколько десятков советских, росийских и вьетнамских военнослужащих и гражданских лиц, чья деятельность была так или иначе связана с этой базой. Вот некоторые катастрофы, в которых сразу погибло большое число людей.
13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек.
8 июля 1989 года в авиакатастрофе на аэродроме Камрань погибли экипаж и пассажиры самолета Ан-12 - 32 человека, граждане СССР и СРВ.
12 декабря 1995 г. вблизи города погибли четверо летчиков пилотажной группы «Русские Витязи» 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба.

10 декабря 2009 г. в Камрани был открыт мемориальный комплекс, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в этом регионе. На мемориальной доске обелиска выгравированы имена 44 советских/российских и 176 вьетнамских военнослужащих.

В течение нескольких лет после закрытия базы построенные в Камрани с помощью России объекты никем не использовались. Вопрос о передачи базы в аренду США или Китаю вместо России оказались тупиковым. Если базу в аренду получили бы США, это окончательно испортило бы отношения Китая и Вьетнама. Отдать базу Китаю будет абсурдным в условиях политической борьбы за острова в Южно-Китайском море. В результате Вьетнам объявил, что в Камрани будет пункт МТО для всех стран, с кем будут заключены соответствующие договоры.

В ноябре 2014 г. между Россией и Вьетнамом было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Теперь российским военным кораблям и судам требуется лишь уведомить портовые власти Камрани о своем предстоящем заходе.

Перспективы

По оценкам многих посетивших бухту Камрань, она является одной из самых красивых в мире. В ней не бывает больших волн потому что она вдается в сушу довольно узкой полосой и сообщается с морем через узкий пролив. Вокруг бухты красивая природа. Пляж Бай Зай по своим характеристикам является одним из самых удобных во Вьетнаме.
На основе таких прекрасных условий для отдыха был создан проект строительства в Камрани крупного морского курорта.

После заключения контракта на поставку из России во Вьетнам шести подводных лодок главным предназначением бухты Камрань стало базирование вьетнамских ВМС, что уменьшило вероятность развития туризма в этой зоне.
Вероятно, в Камрани будет восстановлен пункт материально-технического обеспечения базирования для кораблей российского ВМФ, осуществляющих маневры и операции в Индийском океане и южной части Тихого океана. Министр обороны Вьетнама заявлял о возможности использования Камрани как пункта МТО и ремонта военных кораблей и гражданских судов не только России, но, одновременно и других стран. В 2012 г. в Камрани побывал тогдашний министр обороны США Л.Панетта, который заявил на месте о важности возможного использования этого объекта американскими ВМС.
Однако власти Вьетнама отдали приоритет России. Пункт материально-технического снабжения реально существует. В начале 2015 года посольство США в Ханое даже обратилось к вьетнамскому правительству с просьбой запретить базирование в Камрани российских самолетов-заправщиков потому что те заправляют в воздухе стратегические бомбардировщики, регулярно появляющиеся около американского острова Гуам в Тихом океане.

Отдых

Несмотря на то, что Камрань ассоциируется прежде всего с военной базой, здесь есть несколько хороших мест отдыха.
Это пляж Бай Зай (Bai Dai) около Камрани, который по своим природным характеристикам находится не на последнем месте среди пляжей Вьетнама. Около него построен 4-звездный отель Dessole.
От пристани Ба Нгой (Ba Ngoi) в 15 км от аэропорта на катере можно добраться до острова Бинь Ба (Binh Ba). На нем имеется два небольших пляжа, Ном (Nom) и Чыонг (Chuong). Между ними находятся полуразрушенные строения бывшего французского военного поста, в которых по словам местных жителей, водятся привидения. Сами немногочисленные местные жители занимаются рыболовством. Отдых на острове более одного дня будет интересен тем, кто любит уединенный пляжный отдых и рыбалку. Многие туристы ловят лобстеров. Так как отелей на острове нет, то требуется разрешение полиции на проживание здесь у кого либо из местных жителей. Здесь появились первые мини-отели на базе домохозяйств поэтому такое разрешение будет легче получить у них.

В окрестностях Камрани есть горячие минеральные источники.

Транспорт

Аэропорт Камрань занимает 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Хошимина, Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы, направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. C 2010 г. он принимает рейсы из других стран, в том числе, из России.

Через Камрань проходит национальное шоссе №1A, по которому ходит много автобусов, как обычных междугородних, так и туристических Open Bus с открытыми датами отправления.

Рядом с городом проходит железная дорога. Ближайшая станция находится в Нячанге.

Американскими инженерами были построены аэродром и современный порт. На аэродроме базировались 12-е тактическое истребительное крыло и 483-е тактическое транспортное крыло ВВС США ; вопреки некоторым утверждениям , стратегические бомбардировщики B-52 никогда здесь не базировались. В 1972 году США передали все военные объекты в Камрани южновьетнамской армии . 3 апреля 1975 года город был взят северовьетнамской армией в ходе Весеннего наступления .

Часть базы реконструирована и с 2004 года функционирует как гражданский (ныне - международный) аэропорт Камрань .

Возобновление деятельности

С весны 2014 года аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78 , которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе самолёты Ту-95МС .

Происшествия

13 февраля 1985 года, при выполнении ночного вылета на боевую службу пары разведчиков 169-го гв. САП в Южно-Китайское море, потерпел катастрофу по техническим причинам Ту-95РЦ (ведущий), командир корабля майор Кривенко Сергей Дмитриевич. Аварийная ситуация возникла на восьмом часу полёта. За 50 минут до падения командир передал ведомому о прекращении выполнения задания и срезании маршрута напрямую на аэродром Камрань, не объяснив причину этого манёвра. Ведомый, следуя за ведущим на удалении 15 км с превышением 300 м заметил по световому мигающему маяку энергичное перемещение ведущего вправо с последующим снижением, а затем принял по радио сообщение: «Падаем! Падаем! Кто меня слышит? Па…». Никто из экипажа не спасся, причины АП достоверно не установлены. Погибли: м-р С.Д. Кривенко, к-н В.В. Комаров, к-н В.М. Иванов, п/п-к В.И. Ященко, ст. л-т В.С. Серебряков, к-н А.М. Абухаджиев, пр-к В.В. Канцеван, пр-к А.И. Белов, пр-к А.А. Захаров, пр-к В.М. Сидоркин.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Павел Данилин . Борьба с мифами: кому Россия сдала Камрань?

В плане туризма развивается ускоренными темпами. Россияне в последние годы делают выбор в пользу этой азиатской страны вместо поездок в Турцию и Египет. Немало наших соотечественников посетило и город Камрань, который является знаковым для жителей России, ведь российские летчики на протяжении более 20 лет проходили службу в этих местах.

Cam Ranh располагается в на побережье залива Камрань, в 50 км от центра известного курорта а. Сам городок с населением в 126 тыс. человек не является курортным. Он более известен благодаря расположенному в 15 км аэропорту и морскому глубоководному порту, одному из лучших в мире. В окрестностях Камрани прекрасные пейзажи, великолепные полудикие пляжи, но многие туристы, приземлившись в аэропорту, отправляются на отдых в соседний Нячанг.

Этому факту есть логическое объяснение. В городе Камрань еще плохо развита туристическая инфраструктура, ведь совсем недавно здесь была военная база. После открытия Международного аэропорта соседний Нячанг превратился в популярный курорт, а Камрань так и осталась уютным, тихим городком. Сюда приезжают те, кто хочет посмотреть рядовой нетуристический город Вьетнама. Никаких достопримечательностей здесь нет, пятизвездочные отели отсутствуют. Есть чудесная природа, зеленые горы, длинный пляж с белым песком, на который приезжают на отдых туристы с соседнего Нячанга.

История Камрани

Удобная глубоководная бухта предопределила для этого городка роль важного морского порта. Еще в 1905, когда Россия воевала с Японией, русская эскадра заходила в порт Камрань. В годы Второй мировой войны тут располагалась база военно-морских сил Японии. Во время вьетнамской войны в Камрани, территориально относящейся к Южному Вьетнаму, силами американских военных были возведены порт и аэродром. В 1972 году США передали эти объекты южновьетнамской армии, а через три года город захватили вооруженные силы Северного Вьетнама.

В 1979 году Вьетнам и СССР подписали соглашение, согласно которому Камрань на 25 лет с правом безвозмездной аренды становилась крупнейшей зарубежной военно-морской базой Советского Союза. В 2002 году российские военные окончательно покинули базу. После ее реконструкции с 2004 года начал работу гражданский аэропорт Камрань.

Аэропорт

В 2009 году аэропорту был присвоен статус международного. Во Вьетнаме он занимает четвертое место по пассажирообороту. Длина взлетно-посадочной полосы в 3048 м позволяет принимать авиалайнеры любых размеров. Аэропорт Камрань обслуживает шесть авиакомпаний. Он имеет два терминала, метеостанцию, комфортные залы ожидания, несколько ресторанов и аптек, обменные пункты.

Виза для российских граждан, пребывающих во Вьетнам на период менее 15 суток, не требуется. Тем, кто планирует находиться в этой стране более длительный срок, заранее необходимо оформить через турагентство пригласительное письмо и на основании его в аэропорту получить визу.

Инфраструктура

Город расположился на берегу залива в живописном месте. Он растянулся вдоль побережья на 2–3 км. В центре находится вокзал, магазины, больница, почта, офис Mobifon, несколько буддийских храмов, католическая церковь, два ресторана. Вся активная городская жизнь сосредоточена на центральной улице. Здесь просторные тротуары, светофоры, пешеходные переходы, небольшое количество автомобилей, что создает комфортные условия для ходьбы пешком и езды на велосипеде.

В городе очень много автозаправок и парикмахерских, небольших продуктовых магазинов. Есть два больших торговых центра – Maximark и Coopmart. На первых этажах расположены супермаркеты, на верхних – недорогие столовые.

Пляж

Поблизости города Камрань и в 20-ти км южнее Нячанга расположен один из самых протяженных пляжей Вьетнама – Бай Дай(Bai Dai) или Бай Зай, что переводится с вьетнамского как «длинный». По разным источникам, его длина составляет 14–18 км. Когда в городе была военная база, на территорию пляжа могли попасть только военные и местные жители. Затем его стали посещать малочисленные иностранцы. Сейчас уже многие туристы знают об этом красивом пляже, а местные вьетнамцы приезжают сюда на отдых в выходные, поэтому прибрежная полоса уже не в таком первозданном состоянии.

Песок на пляже белый, коралловый. Вход в воду пологий, возле берега мелко, вода теплая и прозрачная. Для детей очень комфортно, и родителям не нужно волноваться, что их малышей смоет волной в открытое море. Условно Bai Dai можно разделить на две части – окультуренную и дикую. Сервис, предлагаемый на окультуренной части: кафе на песке, спасатели, небольшие магазинчики, лежаки, зонтики, прокат скутера.

На пляже мало иностранцев и много местных. Вьетнамцы сидят в кафе, купаются в море. Здесь никогда не увидишь вьетнамских девушек в купальниках. В воду вьетнамцы заходят в обычной одежде – футболках, шортах, джинсах. В будние дни народу на пляже мало. В выходные пляж не убирается и на нем скапливается много мусора, особенно возле кафе. В туристической части Бай Дай(Бай Зай) значительно чище. При желании на таком длинном пляже всегда можно найти чистый участок для уединенного отдыха.

Плюсы пляжа Бай Дай:

  • большая территория;
  • малолюдность;
  • чистая вода;
  • белый песок;
  • пологий заход в воду;
  • наличие кафе.
  • мусор в некоторых местах пляжной территории портит впечатление от отдыха;
  • общий для Вьетнама недостаток – местный обслуживающий персонал не знает других языков, кроме родного;
  • для любителей комфортного отдыха этот полудикий пляж совершенно не подходит.